В Екатеринбург заходит новая сеть пиццерий «Мама Пицца». Это бренд популярных заведений из Ижевска, главная аудитория которых — родители с детьми. Первый ресторан в Екатеринбурге готовится к открытию на ВИЗе, он займет сразу два этажа.
На Урале сеть начнет работу по франшизе. Открытие курирует Алена Ожегова, прежде она занималась управлением ресторанов в компаниях Resta Management и Center franchising. С гендиректором заведения «Мама Пицца» Максимом Коноваловым Алена проработала около 10 лет.
— На мой взгляд, демократичные семейные рестораны сейчас очень востребованный сегмент в Екатеринбурге. Я сама мама младших школьников, — говорит E1.RU Алена Ожегова. — В рамках этой концепции мы планируем открывать пиццерии в спальных районах, центральные улицы нас сейчас не интересуют. Мы решили начать с ВИЗа, это район густонаселенный, но здесь не так много ресторанов.
Формат заведения «Мама Пицца» рассчитан на семейные завтраки, обеды и ужины. Кроме того, здесь планируют предлагать детские дни рождения под ключ — с едой и анимацией. Средний чек здесь составит 700 рублей.
Первый ресторан займет 500 квадратных метров в доме на улице Татищева, 47а и будет рассчитан на 100 посадочных мест. Помещение пришлось ремонтировать с нуля. Для проекта привлекли средства от нескольких частных инвесторов, объем превысил 30 млн рублей.
— У нас очень высокие инвестиции в производство: мы закупили дорогостоящее оборудование — это около 20% от общего объема инвестиций, — объясняет Алена Ожегова. — Почти всё оборудование у нас иностранное.
Главные конкуренты новой сети в Екатеринбурге — рестораны «Своя компания», «Донна Оливия» и «Рататуй». Кроме того, перед запуском проекта маркетологи анализировали пиццерии «Сушкоф» и «Италиан Пицца», ведь новый ресторан тоже планирует развивать доставку. Она запустится уже в марте в тестовом режиме, позднее подключится зал.
Интерьер ресторана будет современным, с яркими акцентами. Для заведения уже купили большой лабиринт, где дети смогут играть под присмотром родителей.
После запуска первого ресторана, который намечен на март 2023 года, в компании хотят начать поиск помещений в других районах Екатеринбурга для открытия пиццерий. Сейчас рассматривают Академический и Юго-Западный микрорайоны.
По словам маркетолога Тамары Поспеловой, сейчас в Екатеринбурге не так много ресторанов, рассчитанных на детскую аудиторию. Она считает, что новый проект может заинтересовать родителей с детьми, но, насколько прибыльным он будет, говорить рано.
— Попытка сегментировать себя на детской теме может быть опасна с точки зрения формата, — говорит Поспелова. — Есть такой показатель — оборачиваемость столов (сколько человек сидит за одним столом в течение дня. — Прим. ред.), большинство ресторанов стремятся, чтобы она была высокой. А всё, что касается детей, — это всегда самая низкая оборачиваемость: когда родители приводят детей поиграть, они могут сидеть и три, и пять часов с одним чайником чая. Денег немного, а сидеть будут долго.
С другой стороны, конкурентов у таких заведений немного — как правило, аудитория без детей приносит ресторанам больше дохода, поэтому на нее ориентируются чаще. Выбор итальянской кухни маркетолог считает оправданным, на нее всегда высокий спрос. Такой же может иметь и организация детских праздников — сейчас в городе эти мероприятия предлагают единичные рестораны.
Товарный знак «Мама Пицца» принадлежит компании ООО «ВЭЛКОМ ГРУП», зарегистрированной в 2011 году. Генеральный директор — ресторатор Максим Коновалов. Выручка компании, по данным «Контур.Фокуса», на конец 2021 года составила 68,1 млн рублей. Чистая прибыль — 7,9 млн рублей.
Прочитайте и про проекты других рестораторов. В октябре на улице Куйбышева появился итальянский винный бар AMI-AMI, который открыли владельцы винотеки Win-Win и основатели Sorriso. Ранее на Плотинке появилась молдавская кофейня Loza Coffee, где готовят кукурузную пасту и мамалыгу. Впрочем, общее число регистраций новых заведений общепита в городе упало. С марта 2022 года в регионе появилось на 18,8% меньше компаний общепита, чем за такой же период 2021-го.
Все новости ресторанной сферы собраны в специальном разделе E1.RU, там мы публикуем обзоры новых ресторанов и подборки интересных предложений из меню.
О том, как сфера общепита пережила кризисный 2022 год, рассказал владелец «Большого грузинского» и других популярных ресторанов Екатеринбурга Кирилл Шлаен, прочитайте большое интервью.