Екатеринбуржцы пожаловались на новые правила возврата товара через Wildberries: деньги берут даже при возврате бракованного товара или того, что не соответствует заказу. Когда мы обратились к пресс-службе маркетплейса, нам ответили, что подобные сообщения не соответствуют действительности.
Горожане устроили жаркий спор, доказывая свою правоту. Показываем, какие сообщения приходят покупателям при попытке вернуть товар.
— Это просто возмутительная вещь. Заказывала аппарат для косметических процедур, оказалось, что он не работает. Это я проверила еще в пункте выдачи. Дважды писала обращение, и мне дважды отказали в возврате средств!
— Я заказывал рации. При получении спросил, возвратный ли товар. Получил ответ, что можно вернуть только по причине брака. Решил проверить в пункте выдачи, и оказалось, что одна рация неисправна. Показал это оператору пункта. Она сказала заполнить обращение в приложении. И вот что получилось. Деньги возвращать не собираются.
— Хотела купить пазлы для ребенка, но он пришел без фигурок, только подложка. Сразу же отказалась в пункте выдачи, но в личном кабинете удержали 100 рублей. Я писала в поддержку, но они деньги не вернули. Ответили следующее: «Правила работы компании были изменены. Приносим наши извинения, но на данный момент по новому регламенту возврат денежных средств за обратную доставку товара не предусмотрен».
— Приобрел жесткий диск объемом 960 гигабайт. Когда пришел получать, увидел, что пришел совсем другой диск, более дешевый. На выдаче сказали, что оформят возврат. В итоге вернули меньше — отказ платный. И за доставку деньги возвращать не собираются.
Таких сообщений оказалось очень много.
— Списывают деньги за возврат без разбора — хоть брак, хоть нет. На мой вопрос ответили, что «возврат за обратную доставку товара не предусмотрен функционалом вне зависимости от причин отказа». Ссылаются на п 7.9. «Правила пользования торговой площадкой Wildberries». У них, видимо, свои правила и законы, которые идут вразрез с законом о защите прав потребителей.
— Я заказала тапочки, мне пришла одна тапка! Видимо, решили, что у меня одна нога. Оформили возврат, деньги за него сняли — 100 рублей. Это же мошенничество в чистом виде!
— У них это вымогательство уже с лета тянется. Постоянно пишешь им, так как нет телефона для связи, почему вычитание денег при отказе от бракованного товара? Деньги так и не возвращают, то 50 рублей, то 100 за каждую позицию. А в пункте выдачи отвечают, что у них вообще в программе убрали такую отметку, возврат по причине брака, и просто ставят отказ.
— В корзине лежит товар, хотела купить один, но у них же галочка стоит «все», в итоге заказала всю корзину. Кнопки отмены нет! А раньше была. Тут же им написала, а они мне ответили, что доставку уже не отменить, так как всё погрузили и уже везут. Блин, одна минута прошла. Кто и что везет? Уверена, так они и наживаются на покупателях. Естественно, я выкупать не стала, они уже вторую неделю пытаются списать деньги за возврат с моей карты, только вот ничего не выйдет. Денег там не будет, я выпустила новые.
В ноябре прошлого года у продавцов маркетплейса были проблемы из-за аврала на складах. Там выстроилась очередь из грузовиков. Этим летом сотрудники маркетплейса Wildberries обвиняли компанию в невыплате зарплаты. Подобные жалобы неоднократно повторялись.