С 1 февраля абонентам МТС придется платить за пополнение баланса. Но не всем: комиссию в размере 1% будут взимать с тех, кто не пользуется сервисами сотового оператора и не подключает автоплатеж. Этот факт крайне возмутил екатеринбуржцев. Разбираемся, законно ли это.
Председатель свердловского Общества защиты прав потребителей Александр Мильчаков счел нововведение несправедливым.
— Это, конечно, противоправное действие. Абонентам стоит обратиться в Роспотребнадзор или в городской комитет по товарному рынку, чтобы они провели проверку. Также можно подключить к разбирательствам Федеральную антимонопольную службу, — посоветовал Александр Мильчаков.
Адвокат Павел Козюков тоже нашел в действиях сотового оператора нарушения:
— Полагаю, что это дискриминация и понуждение к заключению договора на пользование дополнительными услугами.
В Роспотребнадзоре тоже скептически отнеслись к идее сотового оператора.
— Здесь действительно есть повод поразбираться. Предлагаем потребителям обратиться с жалобой, — рассказали E1.RU в пресс-службе Роспотребнадзора по Свердловской области.
Также уральцам, которые сочтут поведение оператора неприемлемым, напоминают, что всегда можно перейти к другому, предлагающему более выгодные условия. Тем более сейчас это можно сделать с сохранением своего номера телефона.
Ранее введение комиссии в МТС объяснили возникновением дополнительных расходов, связанных с пополнением счета.
— Комиссия может взиматься в зависимости от выбранного абонентом способа оплаты связи. К примеру, при подключении автоплатежа в приложении «Мой МТС» или [в приложении] своего банка комиссия не взимается. Также без комиссии пополнить баланс можно картой «МТС Банка» в приложении «Мой МТС», в приложении или на сайте «МТС Банка», — пояснили в пресс-службе МТС.
Отметим, что МТС не единственный оператор, который ввел такую комиссию. В октябре прошлого года так же поступил «Мегафон». Оба этих оператора недавно обвинили в резком повышении цен на услуги связи. Поднять цены решил и «Теле2».