Екатеринбурженки рискуют остаться без подарков на 14 Февраля и 8 Марта. Из магазинов парфюмерии и косметики пропали многие зарубежные бренды, а то, что пока еще можно купить, резко подорожало. Подписчики телеграм-канала и ВК-паблика E1.RU рассказали, какие именно товары становятся дефицитом, и сравнили свои прошлогодние чеки с актуальными расценками. Разница колоссальная.
Цены выросли в два раза
Чаще всего уралочки жаловались на подорожание и уход люксовых брендов. Так, например, Анастасия Пермякова заметила, что флакон в 100 мл туалетной воды от Dolce&Gabbana, который год назад она купила за 4 тысячи рублей, сейчас стоит почти 11 тысяч. За Moschino funny, стоимость которой тоже составляла около 4 тысяч, в сети «Золотое яблоко» теперь просят 7,5 тысячи. А ведь это еще и цена с 30-процентной скидкой.
Другая наша читательница Алина сравнила цены на парфюмерную воду бренда Clinique. За год они выросли почти в два с половиной раза — с 2,4 тысячи до 5,8 тысячи за 30 мл.
Декоративная косметика теперь тоже стала роскошью. Подписчица с ником Анастейша показала скрин своего прошлогоднего заказа тонального крема и консилера от бренда Estee Lauder. Тогда они стоили 2,1 тысячи и 1,4 тысячи соответственно, а сейчас цены возросли до 3,8 тысячи и 2,7 тысячи. В два раза подорожал дозатор для тонального крема от этого же бренда.
Из продажи пропал и блеск для губ от Clarins, заметила екатеринбурженка Римма Таирова. Судя по скринам, которые она прислала в редакцию, за год он стал дороже в 1,5 раза.
Но не только люксовые бренды стали обходиться дороже. Цены на повседневную уходовую косметику и средства гигиены тоже сильно изменились.
— Шампунь «Чистая линия» был в районе 100 рублей, сейчас 200 уже, — говорит Илья.
— Кассеты к бритвенным станкам в 1,5–2 раза подорожали, — отмечает Алексей.
Любимые товары пропали из магазинов
Наряду с повышением цен покупателей беспокоит и исчезновение привычных товаров с полок магазинов.
— В «Магнит Косметик» полупустые полки. В «Золотом яблоке» полные, но на них часто много одного и того же продукта. Где-то даже заметно, что убрали пару стеллажей, — отмечает Александра Мейта.
Кто-то даже готов платить больше, только вот не за что.
— Плевать, что [косметика] подорожала, а вот то, что исчезает из России, — жопа, — возмущается читательница Анна Романова.
«Одной маркой туши пользуюсь уже лет 15. Она уходит из России из-за этих дурацких санкций. Пробовала другую марку — полная хрень»
Читатели сообщают, что в магазинах невозможно найти продукты брендов Guerlain, Lancome, La Roche, Chanel и многих других. А то, чем продавцы предлагают заменить пропавшие средства, часто не устраивает девушек по качеству.
— Многие бренды парфюмерии исчезли, их ни за какие деньги не найдешь в продаже. То, что осталось, выросло в цене. Ни за что не начну пользоваться отечественным брендами парфюмерии — делают шлак, а цены, как у проверенных компаний, — негодует другая наша читательница.
— Скоро хозяйственным мылом будем голову мыть, как наши бабушки раньше, — горько шутит Наталья.
В сетях парфюмерных магазинов воздержались от комментариев по теме. Региональный представитель ассоциации предпринимателей индустрии красоты Юлия Силина объяснила E1.RU, что к повышению цен и исчезновению товаров из магазинов ожидаемо привели западные санкции.
— Многие виды косметики перестали привозить из-за рубежа. Логистика поменялась, доставка подорожала, — рассказала Юлия Силина.
Эксперт уточнила, что ситуация на рынке осложняется тем, что даже отечественные косметические фабрики используют в производстве импортные компоненты.
Как мы уже рассказывали, цены на косметику устремились вверх сразу после введения санкций. Всего за два месяца весной 2022 года они выросли на треть.
Кстати, многие марки косметики, которые считают отечественными, на самом деле ими не являются, а часть средств, дизайн которых напоминает корейские, сделаны в России. Пройдите наш тест и узнайте, сможете ли вы по упаковке определить местную косметику.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!