Чем ближе Новый год, тем выше нагрузка на пункты выдачи заказов с маркетплейсов. Там сейчас вовсю кипит работа: помещения заставлены коробками и пакетами, очереди иногда даже выходят на улицу. Чтобы получить свои покупки, екатеринбуржцам приходится тратить кучу времени, а оно сейчас особенно ценно. При этом компании, на которые посыпался гнев их клиентов, утверждают, что справляются с наплывом посетителей.
— Всё заставлено! Очередь большая из-за того, что одновременно и выдают товар, и коробки пытаются разобрать, — возмутился обстановкой в пункте выдачи Wildberries читатель E1.RU.
Особенно много людей скапливается в пунктах выдачи по вечерам. Кое-где ждать получения заказов иногда приходится прямо на улице.
Но и днем без длинных очередей не обходится. Вот, например, в пункте выдачи Wildberries на Репина люди вынуждены стоять на улице даже в середине рабочего дня.
— На Wildberries огромные очереди. И это в 14:30 в пятницу! Людей заставляют стоять на морозе, а внутри, несмотря на опасную вирусную ситуацию, расстояние между людьми — 1 см! — негодует еще один наш подписчик.
Неудивительно, что в помещениях людям тесно, ведь там так много коробок, что их приходится ставить друг на друга.
Кое-где даже приходится практически протаптывать тропинки на заставленном полу.
— Очередь в «Яндекс.Маркете» небольшая, и пришло всё без задержек, но пункт выдачи выглядит так, — написала читательница Яна, приславшая вот такое фото.
— В Ozon столько же коробок, даже на выходе ими всё заставлено, — отметил житель Екатеринбурга.
Несмотря на все сложности с получением заказов, тех, кто уже добрался до этого этапа, можно назвать счастливчиками. Потому что некоторые клиенты всё еще не могут дождаться доставки.
— Я, наоборот, отказалась от всех заказов, которые были сделаны 5 декабря: доставки переносят постоянно, вчера написали, что 10 января привезут. Только вот уже и не надо будет, — рассказала подписчица телеграм-канала E1.RU.
— У меня на Wildberries еще в ноябре заказ завис на Испытателей. Даже не к Новому году заказывала. Пришлось отменить, — сообщила читательница Татьяна.
Так же пришлось поступить другой екатеринбурженке, Юлии.
— Ozon четыре раза переносил доставку. Заказ был от 7 декабря. Отказалась в итоге, — написала Юлия.
Мы попросили прокомментировать эту ситуацию сами маркетплейсы. В пресс-службе Ozon E1.RU подтвердили, что сейчас нагрузка на сотрудников компании возросла, поэтому задержки действительно случаются.
— В предновогодний сезон нагрузка на пункты выдачи, конечно, выше, чем, например, летом, но мы видим, что 9 пунктов из 10 успешно справляются с наплывом посетителей. Очереди или задержки там в декабре, конечно, случаются в вечернее время. Чтобы на 100% избежать ожидания заказа, мы рекомендуем клиентам постараться посещать пункт не в часы пик — в 18–19 часов — когда максимальное число людей хочет получить заказы, а, например, в обед или утром, — посоветовали в компании.
В пресс-службе Wildberries ответили, что задержек с доставкой нет.
— Wildberries продолжает доставлять заказы жителям Екатеринбурга в стандартном режиме, без задержек, несмотря на значительное ухудшение погодных условий, предновогодние пробки и резкий рост спроса. Сейчас в день мы отгружаем порядка 10 миллионов товаров, это в 2 раза больше, чем в прошлом году, — подчеркнули в компании.
Клиентам там порекомендовали заказывать новогодние подарки заранее, отдавая предпочтение товарам с локальных складов.
Похожая ситуация на маркетплейсах наблюдалась совсем недавно — во время акции «Черная пятница». Мы публиковали гневные отзывы екатеринбуржцев, которые неделями не могли дождаться купленных товаров.
Из-за большого количества заказов коллапс случается не только в пунктах выдачи, но и в распределительных центрах. В ноябре на складе Wildberries водителям приходилось часами ждать очереди на выгрузку товаров. Почитайте наш репортаж оттуда.
Также мы недавно рассказывали, что Ozon решил избавиться от своих точек.