Уход международных компаний с российского рынка серьезно ударил по бизнесу Екатеринбурга. Из-за закрытия магазинов в торговых центрах опустели от 7 до 18% торговых площадей. Тяжелее всего крупным моллам города, об этом рассказала президент Уральской палаты недвижимости Валерия Козлова.
— Наиболее ощутимой ситуация по уходу иностранного ритейла стала для таких торговых центров, как «Гринвич», Veer Mall и «Мега». Как ни странно, районные торговые центры — «Радуга Парк», «Фан Фан», «Глобус» и «Алатырь» — показали неплохой уровень заполняемости, — сказала Валерия Козлова на конференции «Коммерсантъ-Урала» «Ритейл: итоги года».
Президент УПН отметила, что в следующем году международные торговые сети продолжат закрывать свои филиалы. Прежде всего это коснется магазинов среднего класса. На место уходящих брендов будут приходить компании из Турции, Киргизии и Казахстана. Представители торговых центров уже ведут переговоры с ними.
Генеральный директор ТЦ «Европа», региональный представитель Совета торговых центров Марина Крупина заявила, что у многих компаний, закрывших свои магазины, уже истек договор аренды, и они не планируют его продлевать.
«Мы не понимаем, как планировать 2023 год по ставкам аренды, по доходности»
— В течение этого года 20–30% площадей торговых центров в России остаются закрытыми, эти цифры подтверждаются и по Свердловской области, — подчеркнула Марина Крупина.
При этом закрытие магазинов ушедших брендов — не единственная причина, по которой ТРЦ сейчас испытывают сложности. По словам Валерии Козловой, торговые центры всё еще не отошли от последствий пандемии, на их положении сказывается и рост интернет-торговли.
Ранее мы рассказывали, что из Екатеринбурга насовсем ушел шведский бренд H&M. До этого в торговых центрах закрылись магазины одежды Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и Oysho, косметической сети Lush. Попрощаться покупателям пришлось и с сетью IKEA.
Почитайте также наш репортаж из опустевшего «Гринвича».