После того как из России ушли многие международные бренды одежды, в торговых центрах Екатеринбурга опустела примерно треть площадей. С весны ситуация лучше не стала: в моллах всё еще остаются заметные «проплешины». Чтобы понять, как в таких условиях работается оставшимся магазинам, мы решили прогуляться по одному из самых популярных торговых центров города — «Гринвичу».
Для начала идем в одну из самых пустых частей ТРЦ — на второй уровень, где раньше работали несколько спортивных магазинов. На месте Nike сейчас открыли временный музей «В тишине», посетителям которого предлагают побывать на месте слабослышащих людей.
А вот соседние помещения, которые раньше занимали Adidas и Puma, теперь стоят пустыми. Их опущенные черные ставни навевают тоску.
Ранее региональный представитель Совета торговых центров, генеральный директор ТЦ «Европа» Марина Крупина объясняла E1.RU, почему закрывшиеся магазины продолжают занимать свои прежние места.
— Есть сроки расторжения договоров аренды. Они пока еще не вышли, но есть большая вероятность, что площадки, временно приостановившие свою деятельность весной, скоро станут вакантны, — заявила Марина Крупина. — Потому что компании не работают уже больше полугода, и по ним в ближайшее время могут быть приняты какие-то решения.
Отвечая на вопрос, появятся ли на месте ушедших компаний новые магазины, представитель совета выразила сомнение.
— Сейчас ситуация на рынке очень сложная. Компании с большим трудом принимают решения об открытии каких-то новых проектов, — сказала Марина Крупина.
Кажется, эта часть теперь совсем не привлекает посетителей. Мы почти не встретили людей, которые прогуливались бы здесь в поисках покупок. Хотя рядом с закрытыми торговыми точками есть несколько работающих магазинов.
Правда, продавцы из соседних магазинов говорят, что не заметили падения трафика.
— В «Гринвиче» всегда много покупателей, не жалуемся. То, что какие-то магазины закрылись, никак на нас не повлияло, — отмечает консультант одного из магазинов спортивной одежды.
Проходим чуть дальше — туда, где расположились бренды, с недавнего времени работающие под новыми названиями: CR, XC и RE вместо Cropp, House и Reserved. Интересно, узнают ли их теперь покупатели?
— Я часто покупаю одежду в Reserved, хорошо помню, где он находится. Мне несложно найти его даже под другой вывеской, — поделилась с нами посетительница торгового центра. — А вот эти два других магазина мне неинтересны, я даже не помню, как они назывались раньше.
В одном из переименованных магазинов говорят, что это никак не отразилось на их узнаваемости.
— Покупатели не жалуются, что не могут найти вас теперь? — спрашиваем у продавца.
— Нет, мы остались на том же месте, никуда ведь не переехали. Нет, таких жалоб не было.
На других этажах обстановка не лучше. Там, где раньше работал магазин Uniqlo, посетителей встречают закрытые наглухо створки.
Еще один грустный участок торгового центра находим на первом уровне третьей очереди, где раньше располагались магазины испанской компании Inditex: Zara Home, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Oysho. Все они стояли по соседству друг с другом, а теперь там пустота. Кажется даже, что из-за закрытых помещений, где больше не горит свет, темно стало и в коридоре.
Кстати, магазин одного из ушедших с российского рынка брендов все-таки подает признаки жизни: за закрытыми створками Zara Home мы заметили сотрудника, который передвигал товары на полках.
Ранее мы писали, что осенью торговые центры в Свердловской области потеряли пятую часть своих посетителей. Причиной тому стало начало частичной мобилизации. Но и в день масштабных распродаж никакого ажиотажа от покупателей не было: недавняя акция «Черная пятница» фактически провалилась.