Уральцы пожаловались на слишком долгое ожидание своих покупок из интернет-магазинов. Маркетплейсы по нескольку раз переносят сроки доставки. Эти проблемы возникают со всеми крупными компаниями. Мы попросили читателей E1.RU рассказать, сколько дней они уже ждут своих обновок.
Многие поделились тем, что заказы не могут дойти больше недели. Больше всего жалоб поступает на Ozon и Wildberries, но в гневных отзывах упоминаются и другие сервисы.
— Жду доставку с Ozon с 19 ноября. Переносили дату три раза. Сегодня должны привезти, пока тишина, — жалуется Елена.
Кому-то повезло еще меньше:
— Переносят уже четыре раза, и непонятно, когда привезут. Причем заказ у курьера с выходных, и он не может доставить, — негодует еще одна наша читательница по имени Елена.
— Ozon должен был доставить весь заказ 14 ноября. В итоге он разбил его на несколько частей, одну часть доставил, а остальные переносил несколько раз. Теперь жду, 26 ноября должны привезти, — рассказывает Татьяна.
Ее возмутила даже не задержка доставки, а отношение сотрудников компании к клиентам.
— Специалисты поддержки отвратительные. На вопросы нормально ответить не могут, все их ответы сухие, «на отвали». Как по мне, этот маркетплейс уже давно испортился, и очень жаль, — жалуется Татьяна.
У некоторых клиентов заказы вообще отменили, из-за этого они лишись возможности выгодно приобрести любимые товары.
— Заставили ждать 12 дней обычную тушь, в поддержке ничего сделать не могли. В итоге отменили заказ, не спросив у меня. Покупка была по акции; соответственно, сейчас такой цены нет. Почитала в интернете и сделала вывод, что они просто воспользовались моими деньгами, пустив их в оборот в своем банке, и никакой товар мне привозить даже не собирались. Ozon испортился совсем, — негодует Ксения.
Много жалоб поступает и на Wildberries.
— С 18-го числа до пункта выдачи не могут довезти, — сообщает Наталья.
— С Wildberries, видимо, посылка сама на попутках едет, — иронизирует один из наших читателей.
Правда, кому-то уже не до шуток.
— ВБ, уже все сроки вышли!!! — гневается пользователь с ником Gulchachak.
— Один из заказов на ВБ пришел в Екатеринбург 17 ноября и пропал с радаров. Сегодня отменила, сколько еще ждать-то! Отвечает только электронный помощник, а толку-то от него! — возмущается Ольга.
«Ждуном»-рекордсменом среди наших читателей оказалась подписчица Helga: к ней так и не приехал заказ, который должны были доставить еще 10 ноября.
— Он приехал в Екатеринбург и по чьей-то невнимательности уехал на восток страны. Так и едет там по всем городам. Я только жду и наблюдаю, — пишет Helga.
Долго ждать приходится доставку и от «Сбера».
— В «СберМегаМаркете» на неделю задержали медицинский прибор, — делится Илья.
— Уже две недели товар не могут в срок доставить, — сообщает Наталья.
— Жду линзы со «СберМегаМаркета». Заказала 11 ноября, доставка должна была быть 19-го. До сих пор нет. Написано, что передано в доставку, — пишет пользователь Avgustinky.
У сервисов «Яндекс» тоже есть проблемы.
— «Яндекс.Доставка» с 08:00 до 11:30 не нашлась ни одна машина, — пишет Екатерина.
— Мне «Яндекс.Маркет» должны были привезти холодильник еще 19 ноября, но привезли только 23-го, — отмечает Андрей.
В этой компании тоже прибегают к отмене оформленных заказов:
— «Яндекс» через десять дней после истечения срока доставки просто отменил заказ, — возмущается Азим.
В похожей ситуации оказалась Наталья:
— Мне «Яндекс» дней пять переносил, а потом отменил... Потеряли, видимо. Но деньги вернули очень быстро и дали промокод на скидку 200 рублей при следующей покупке, — рассказывает читательница.
В чём же дело?
Покупатели догадываются, что сложности с доставками связаны с акцией «Черная пятница»: из-за большого наплыва заказов компании просто не справляются с нагрузкой.
Сами маркетплейсы подтверждают, что их клиенты столкнулись с задержками доставки из-за ажиотажного спроса. Например, в пресс-службе Ozon E1.RU сообщили, что в пиковые часы перед акцией их клиенты оформляли по 18 тысяч покупок в минуту, что значительно больше обычного.
— Число переносов выросло пропорционально числу заказов, но массовым это явление не было, — рассказали в компании.
В маркетплейсе объяснили, что сроки доставки зависят от того, где находится необходимый товар в момент заказа (на ближайшем складе или в другом городе), а также от того, какой способ доставки выбран клиентом. В случае с курьерами задержки случаются чаще: если сотрудник хотя бы на десять минут выходит за обозначенные временные рамки, он должен перенести заказ на следующий день.
В Wildberries тоже отметили, что трудности испытали лишь некоторые из их клиентов:
— С задержками доставки столкнулись менее чем 4% наших покупателей из Екатеринбурга, — ответили в пресс-службе маркетплейса.
Чтобы получить заказ быстрее, в компании посоветовали выбирать те товары, которые доставляются с локального склада.
Ранее сотрудница магазина в Екатеринбурге честно рассказала о наценках перед «Черной пятницей» — по ее словам, чаще всего реальная стоимость товаров не меняется из-за акции.
Также мы сообщали о том, что на распределительном центре Wildberries в Екатеринбурге творится беспредел: чтобы выгрузить товары, водителям приходится часами сидеть на морозе без еды и сна. Почитайте наш репортаж оттуда.