Елену Компанец на рекламном рынке Екатеринбурга знают многие. Девушка руководит многопрофильным агентством «Единый центр рекламы». Компания сотрудничает с администрацией города и курирует крупные проекты, один из последних — чемпионат мира по боксу. Центр ведет множество заказов топовых уральских компаний. В интервью предпринимательница рассказала, почему решилась открыть свое дело и как ей удается совмещать это с воспитанием четырех детей.
— Елена, как вы попали в рекламу?
— Я работала специалистом отдела закупа в большой компании, которая занималась сантехническим оборудованием. Но эта работа мне совсем не нравилась. Акты сверки, списания, технические нюансы — всё это совершенно не мое. Иногда я приходила домой и чуть ли не плакала, но надо было работать. Из этой компании я ушла в декрет, но сидеть дома, конечно, не могла.
Однажды увидела вакансию менеджера по продажам в рекламное агентство. А муж давно советовал мне обратить внимание на эту сферу, говорил, что с моими коммуникативными навыками всё должно получиться. Я пошла на оклад в 15 000 рублей. Мне тогда казалось, что это хорошие деньги. На собеседовании, конечно, «продавала» руководителю ручку. До сих пор помню, что она была зеленого цвета. Мне удалось произвести впечатление — опыта в продажах не было. Чтобы меня взяли, пришлось немного схитрить и сказать, что моей дочке 1,5 года, хотя на тот момент ей было всего 6 месяцев. Меня пригласили выйти на следующий же день. С дочерью осталась свекровь, которая специально для этого уволилась с работы.
Компания занималась рекламой в лифтах. Сезон был в разгаре. И, несмотря на то что о рекламе я тогда знала совсем мало, через две недели перевыполнила план. И, к своему огромному удивлению, получила не 15 000 рублей, как рассчитывала, а 38 000 рублей, хотя в процессе даже не задумывалась о системе мотивации. Через полгода я стала лучшим продажником, а уходила из этой компании уже с позиции руководителя отдела продаж. Не прошло и трех дней, как я уже была в должности директора по рекламе и маркетингу в другой организации.
— Почему решили начать свое дело?
— За несколько лет работы в сфере рекламы я успела приобрести огромный опыт. В первой компании прокачала навык продаж, а во второй чему только не научилась. Договаривалась с жителями домов, чтобы они проголосовали за размещение рекламного объекта внутри ЖК, занималась выпуском газеты, вела рекламную кампанию выборов. Поэтому, когда ушла с наемной работы, буквально через неделю решила, что открою собственную компанию. Тогда по-настоящему меня пугали только налоговые выплаты. Но я была уверена, что всё получится, и рискнула. Быстро во всем разобралась, нашла бухгалтера, подрядчиков, и мы стартанули.
Первым направлением была реклама на стендах рядом с лифтами. А сегодня «Единый центр рекламы» — это многопрофильное рекламное агентство. Мы занимаемся рекламой в лифтах, подъездах, апартаментах, бизнес-центрах: на стендах или диджитал-экранах. Размещаем рекламу в ресторанах, на заправках — да буквально везде. Год назад я запустила еще и рекламу в такси. И даже, кажется, неплохо ее раскрутила, хотя в этот продукт многие не верили. Сама ездила, договаривалась с таксопарками. Сейчас у меня уже более 130 машин по городу. И, конечно же, мы делаем полиграфию и сувенирку. В любом из направлений всегда стараемся держать адекватные цены, но при этом делать всё максимально оперативно и качественно. Для меня важно, что мы можем выполнить заказ любой сложности. Клиенты знают: если нужно сделать что-то нестандартное — это точно к нам.
— Какое направление ваше любимое?
— Полиграфия и сувенирка. Я начала развивать его три года назад. Бухгалтер, с которой мы вместе с самого первого дня, тогда работала еще в одной компании. Однажды она сказала: «Лен, у меня на работе есть заказ. Нужно сделать пакеты, флешки, кружки с нанесением». Я немного волновалась, но в итоге всё получилось отлично. Я кинула фотографии одному заказчику, второму, третьему. И так закрутилось. Это всегда адреналин, драйв и эмоции. Особенно в праздники.
Наши постоянные клиенты — ведущие компании города. Вместе с ними мы постоянно придумываем что-нибудь новое. Планка каждый раз повышается, а классных кейсов в копилке «Единого центра рекламы» становится всё больше.
— Как происходит работа над нестандартными заказами?
— Расскажу самый последний пример. Буквально на прошлой неделе звонит мне руководитель одной мебельной розничной сети и говорит: «Ты же невероятная женщина, помоги. За мой заказ никто не берется. У нас выставка через четыре дня. Нужно изготовить папки в индивидуальных размерах, с разными макетами, визитки и крафт-пакеты, которые выдержат 1,5 килограмма». Я еще не знала, как это сделать, но уже согласилась. А потом начала искать, кто сможет мне помочь. Подрядчик по пакетам весь день говорил, что нужного размера нет, но потом все-таки нашел то, что нужно. Когда я говорила про сроки и нюансы, все крутили пальцем у виска. Но в итоге всё удалось сделать вовремя. Такие истории случаются регулярно, и мы всегда выручаем своих клиентов.
— А какой заказ был самым сложным и ответственным?
— Пошив брендированной зимней одежды для курьеров федеральной сети доставки суши и роллов. Мы делали куртки и жилетки для всех городов, в которых представлена сеть. Причем, например, для Сочи и Волгограда — облегченные, а для Ханты-Мансийска — наоборот. Всего было около 500 единиц, и все разных размеров. Над этим проектом мы работали в течение четырех месяцев: согласовывали макеты, проводили примерки и шили весь тираж силами трех швей. Тогда направление было для нас новым. А тут такой масштаб. Я очень боялась, что мы не справимся. Но мои сотрудники выложились на 200%.
— Елена, вам важно быть включенной в работу компании?
— Да, очень. Я всегда погружена почти во все рабочие процессы. Могу подключиться к распространению тиража или поехать на доставку, отвезти заказы ключевым клиентам, помочь разработать визуал. Я считаю, что эмоциональность и включенность — мои главные козыри.
Личное общение и искренность очень много дают бизнесу. Постоянные клиенты доверяют нам и знают, что мы их не подведем. Я держу связь практически со всеми. А с некоторыми даже успела подружиться за время работы. Мне очень везет с людьми. Именно благодаря им запускаются новые проекты, выполняются срочные заказы, приходят новые клиенты и компания развивается.
— Как вам удается совмещать управление бизнесом, активную работу и воспитание четверых детей?
— Это получается только благодаря семье. Мама моего мужа полностью берет на себя детей на неделе. А мы с мужем отдаем им всё свое время в выходные. Мы очень дружные и поддерживаем друг друга абсолютно во всем. Когда я только запустила бизнес и тратить лишние деньги не хотелось, в рабочие процессы включались все близкие. Мы вместе развозили и раскладывали рекламные тиражи. Муж помогал с монтажом и ремонтными работами. Я регулярно ездила на доставки с малышами. Сейчас старшая дочь уже работает вместе со мной — после школы, по четыре часа в день. Она пришла в агентство прошлым летом, разносила полиграфию, а потом присоединилась к работе с одним из наших ключевых клиентов — сетью фитнес-клубов.
— Елена, вы занимаетесь благотворительностью. Как это началось?
— Года 2-3 назад ко мне обратилась мама особенного ребенка. Она искала выход из ситуации, а нашла мой телефон. Надежда попросила помочь с размещением информации в СМИ. Мы с командой включились в эту историю. Тогда нам удалось собрать неплохие деньги на лечение ребенка. И его мама сняла для нас видеопривет с благодарностью от мальчика. Это было очень трогательно. С тех пор к нам стали обращаться за помощью всё чаще. И если мы уверены в человеке, то всегда стараемся помочь. Активно подключаем постоянных партнеров, в том числе и из других городов. Они все у нас очень отзывчивые. А недавно ко мне обратился мужчина из Самары и предложил вместе создать благотворительный фонд в Екатеринбурге. Теперь работаем еще и над этим.
— Расскажите о премии «Женщина года», на которую вас номинировали.
— Три года назад мне написала владелица журнала FB и пригласила поучаствовать в их проекте — премии для успешных женщин. Номинанток для него отбирают по определенным критериям — я подошла. И хотя такое предложение очень важно и ценно, я не поехала. Тогда только родила младшего сына и не была готова к участию в мероприятии. Дальше всё тоже как-то не складывалось. Но в этом году владелица журнала написала мне снова. К тому же я узнала, что премия состоится 24 ноября. Это был знак. Дело в том, что это день смерти мамы. А я верю в нумерологию и в ее поддержку. Многие важные события в моей жизни случались именно в дни, связанные с ней. Поэтому я решила обязательно поехать. Так что нам со старшей дочерью предстоит классное путешествие. Думаю, эта поездка будет отличным вдохновением на крутое завершение сезона и года в целом.
— Новогодний бум заказов уже в разгаре или еще только начинается?
— Мы уже работаем на полную мощность. Но самый горячий месяц сезона, конечно, всегда декабрь. Многие из-за огромного количества дел в конце года вспоминают о сувенирке в последний момент, а дальше горят сроки и всё меньше компаний готовы взяться за такой заказ. Но «Единый центр рекламы», как всегда, готов ко всему. Мы поможем найти выход из любой ситуации и сделаем всё качественно.
«Единый центр рекламы»:
+7 953 054-35-58; +7 (343) 312-35-37;
reklama1441@gmail.com.
ООО «Единый Центр Рекламы»,
companec.ru.