Что лучше — работать на себя или по найму? Таким вопросом хоть раз в жизни задавались многие. Время перемен — лучший момент для развития. Пока кто-то сомневается, другие решают открыть свой бизнес. Ниже вы найдете простую инструкцию для тех, кто сделал выбор в пользу работы на себя.
Придумайте идею для стартапа
Специалисты рекомендуют в первую очередь «нарисовать» портрет клиента, которому, как вы полагаете, необходим предлагаемый товар или услуга. Представьте всё до мелочей: его пол, возраст, социальный статус, уровень дохода, семейное положение и увлечения. Подумайте, в каких ситуациях потенциальному клиенту будут полезны ваши товар или услуга. Используйте полезный инструмент Wordstat: сервис предоставляет статистику поисковых запросов по ключевым словам за определенный временной период.
Определите стоимость своего продукта или услуги с учетом основных методик ценообразования. Чтобы выбрать эффективную ценовую стратегию, вы должны учитывать несколько факторов:
отрасль торговли или производства;
тип деятельности (производство, обслуживание, торговля);
конкуренцию на рынке;
способ производства (изготовление, сборка на заказ или другой);
размер предприятия (малое, среднее, большое, стартап).
— Составьте бизнес-план с учетом всех источников финансирования и доходов. В нем должно быть описание товаров или услуг и стратегия развития, расчет себестоимости, план продвижения и предполагаемые затраты, — отметили в пресс-службе ПAO «Промсвязьбанк».
Привлеките инвестиции
Составив бизнес-план, вы поймете, какая сумма нужна для открытия. Есть несколько вариантов, где найти деньги для старта:
Можно обратиться за господдержкой. Государство предоставляет бизнесу кредиты на льготных условиях, гарантии, может помочь с льготным лизингом и арендой.
Альтернатива господдержке — поиск венчурного инвестора через специализированные интернет-площадки. Они охотно поддерживают новые проекты, если бизнес-идея инновационна и эффективна.
Если вышеперечисленные способы привлечения средств не подходят, то стоит обратить внимание на выгодные кредитные предложения от банков.
Зарегистрируйте бизнес
Не забывайте о том, что есть разные варианты регистрации: как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (в большинстве случаев общество с ограниченной ответственностью). Первый вариант — один из самых простых. ИП легче зарегистрировать и закрыть, да и требований к отчетности меньше. Однако индивидуальный предприниматель не может привлекать инвестиции — только брать кредиты или оформлять лизинг.
В случае нарушений штрафы у общества с ограниченной ответственностью выше, чем у индивидуального предпринимателя. Но по долгам первое отвечает только имуществом организации, а учредитель ИП — и тем, чем владеет как частное лицо.
Также вам необходимо будет открыть счет. При правильном выборе банка большую часть забот можно доверить его специалистам. Многие кредитно-финансовые учреждения берут на себя часть работы с документами.
Выберите форму налогообложения
Здесь всё просто. Существует несколько форм налогообложения:
Общий режим подойдет тем, кому необходимо платить налог на добавленную стоимость (20%), и тем, у кого есть льготы по налогу на прибыль. Например, образовательным или медицинским организациям.
Упрощенная форма налогообложения удобна представителям малого бизнеса, но у нее есть свои ограничения: годовой доход не должен превышать 150 миллионов рублей, а число сотрудников — 100 человек.
Налог на профессиональный доход подойдет тем, кто работает в одиночку и не планирует привлекать наемных сотрудников. Ограничение: доход от бизнеса не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год.
Таким образом, если действовать последовательно и продумать все нюансы, в большинстве вопросов начинающий предприниматель сможет разобраться самостоятельно. Главное помнить, какой бы сложной ни казалась ситуация, нужно верить в себя.