Марии Афлетоновой из Екатеринбурга 26 лет. По образованию она дизайнер рекламы, однако по призванию — художник. В прошлом она держала свою студию живописи, где учила детей рисовать, но сейчас рисует сама: на стенах, дверях и даже платьях. А еще неплохо на этом зарабатывает.
Рассказываем ее историю.
Творчество
Когда-то пятилетняя Маша поразила родителей своей страстью к рисованию. Те отдали ее в художественную школу, и с тех пор девушка не перестает заниматься творчеством.
Когда она выросла, то начала зарабатывать разработкой логотипов и дизайн-проектов, ландшафтным дизайном, картинами на заказ, а также росписью стен и одежды. Год жизни она отдала студии живописи. Однако преподавание оставляло мало времени на личные проекты, и в итоге Мария закрыла бизнес.
— Сейчас я понимаю, что это был более чем правильный выбор. Я воплотила в жизнь множество своих идей, при этом у меня остается время на своих детей, а это самое главное, — уверена Маша.
Несколько лет назад девушка заметила пятно у себя на пальто и решила нарисовать поверх него фламинго. Получилось красиво, и Мария решила, что другим людям такое тоже понравится.
— У меня перед глазами много примеров разных бизнесов. Я уже привыкла, что если что-то делаю, то нужно сразу всё это масштабировать и умножать на сто. И у меня получилось! Спасибо соцсетям и, конечно, сарафанному радио, — рассказала Мария.
Девушка зарабатывает в среднем 100–150 тысяч рублей в месяц. Эта сумма складывается из двух росписей стен, пары картин и неограниченного количества одежды. Именно покраска платьев, футболок и джинсовок — это то, от чего у Маши особенно горят глаза.
— Мое любимое — это джинсовки. Я добавляю им капюшоны, кружева, всякие клепки. Люблю кастомизацию джинсовок за то, что вещь всегда разная, даже у одного производителя какие-нибудь дырки всегда будут на разных местах. К тому же на джинсу отлично ложится краска, — делится Мария.
Отдельная тема — роспись стен. Первым заказом когда-то стала покраска барельефа: клиентка попросила исправить уже готовую лепнину. Рисунок получился хорошо, а вот заказ — не очень. Вместо обещанных пяти тысяч Мария получила только две с половиной, а также фразу: «Мне не нравится, и я не буду вам доплачивать». Тем не менее самой художнице всё понравилось, и дело пошло.
— К счастью, такие клиенты мне больше не попадались. Им всё нравится, мне всё нравится, и я расписала уже десятки квартир, — говорит Мария.
Пока самый сложный проект в ее практике — это покрытие квартиры сусальным золотом. Девушка обклеила 30 квадратных метров стен и потолка тонкими золотыми квадратиками размером 8 на 8 сантиметров. Сверху она дополнительно (и крайне осторожно) их разрисовала.
— Не всегда видение дизайнера сходится с моим личным мироощущением, и тут дизайнером была не я. Но, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные. Смотрится очень величественно и необычно, — говорит Мария.
Семья
С организацией бизнеса девушке помогает ее муж: сам он держит автошколу и во всем поддерживает творческую супругу.
— Муж только часто ругается из-за того, что я называю цену ниже, чем, как ему кажется, стоило бы. А родные мое занятие поначалу вообще не воспринимали всерьез. Бабушка до сих пор меня спрашивает: «Ну на хлебушек-то хотя бы хватает?» Почему-то у нас до сих пор живет стереотип о том, что художники питаются только водой, хлебом и вдохновением, — поделилась Мария.
Она, в свою очередь, помогла автошколе мужа с брендом, разрисовала в ней стены и расписала фирменную одежду. Брендированную жилетку девушка носит и сама.
У супругов трое детей. Младшему — меньше месяца, старшей — уже семь лет. Двое явно пошли в маму творческими способностями: дочка рисует, а трехлетний сын любит танцевать и, как предполагает семья, профессионально займется музыкой.
— Насчет новорожденного, конечно, рано делать выводы, а дочь Соня уже любит ездить со мной на заказы, даже помогает мне. Заказчики спокойно к этому относятся — у многих тоже есть свои дети, так что всё хорошо. Например, сусальным золотом мы занимались вместе, — говорит художница.
Сочетание работы и материнства Мария называет «парадоксом»: это для нее одновременно и сложно, и легко.
— Чем больше я загружена, тем больше в итоге успеваю. Думаю, только мамы поймут, о чем я. И еще одна странность: чем больше детей, тем легче с ними становится. На одном ребенке я была сосредоточена полностью, а когда детей много — они вдруг начинают многие вещи делать сами. Сейчас, например, я даю интервью, а ребенок купается на фоне, — смеется Мария.
Дети часто вносят свои коррективы в рабочий график. Мария берет меньше заказов, чем могла бы, а во время беременностей старается себя не напрягать. Однако именно это сочетание семейной и творческой жизни делает ее счастливой — и девушка никогда не хотела, чтобы что-то сложилось иначе.
Почитайте также другие истории из рубрики «Маленький, но гордый бизнес» — например, про то, как в Екатеринбурге стали торговать правильным чаем, как социолог решила делать волшебное мыло и как создатель тортов-шедевров пережил клиническую смерть, но не оставил любимое дело.
Больше историй вы найдете по этой ссылке.