В Свердловской области на 600 тысяч рублей оштрафовали банк, рассылавший непрошеные эсэмэски с рекламой. В них предлагалось взять кредит, но подробной информации о нем в сообщениях не было.
Федеральная антимонопольная служба назначила штраф «ОТП Банку» за СМС, отправленные клиенту без его согласия.
Началось всё с того, что в 2019 году один из жителей региона отправил заявку на кредит. Банк расценил это как разрешение на рассылку сообщений, но абонент не отметил ни один из вариантов в строке «Я даю / не даю согласие банкам на получение мною сообщений (в т. ч. рекламных) об услугах банка».
В кредитной организации возразили, что сообщение не было рекламным, так как оно содержало персональные условия кредита для конкретного человека. Но, как выяснилось, такие СМС были разосланы на 10 тысяч номеров, поэтому их нельзя назвать индивидуальными.
К тому же в сообщениях не указывались ни процентная ставка, ни размеры платежей и комиссий, ни какие-то другие условия кредита, подчеркнули в пресс-службе свердловского УФАС.
Административное дело рассматривалось в Арбитражном суде Москвы. Он признал назначенный штраф законным. В результате банк исключил клиента из рекламной рассылки.
Это не первый случай, когда банк штрафуют за «информационное насилие» над уральцами. В прошлом году антимонопольщики наказали за рекламные звонки Альфа-банк на 350 тысяч рублей и банк «Русский стандарт» — на 550 тысяч.
Также обратите внимание на колонку о том, как избавиться от назойливой рекламы, распространяемой по телефону и в СМС.