С началом частичной мобилизации торговые центры Свердловской области потеряли пятую часть своих посетителей. Это уже вторая волна падения трафика за год.
Как рассказала E1.RU генеральный директор ТЦ «Европа» и региональный представитель Совета торговых центров Марина Крупина, с конца сентября посещаемость ТЦ снизилась в среднем на 20%, а в конкретных — в зависимости от их местоположения и концепции.
Арендаторам стало заметно тяжелее, они теряют выручку, однако при этом пока не торопятся расторгать договор аренды.
— Наш рынок всегда очень резко реагирует на такие объявления. Мы же понимаем почему. Часть целевой аудитории уехала из России, часть находится в каком-то непонимании, что дальше, и откладывает момент покупок, которые пока неважны, — объяснила Марина Крупина.
«С февраля трафик по сравнению с 2021 годом упал, но к апрелю-маю начал восстанавливаться — и вот сейчас повторная волна пошла»
Весной, после ухода многих международных брендов с российского рынка, от 20 до 30% торговых площадей в моллах Екатеринбурга опустели. За полгода ситуация лучше не стала. Особенно тяжело сейчас крупным торговым центрам, в которых были открыты магазины международных компаний.
— Есть сроки расторжения договоров аренды. Они еще пока не вышли, но есть большая вероятность, что площадки, временно приостановившие свою деятельность весной, скоро станут вакантны, — заявила Марина Крупина. — Потому что компании не работают уже больше полугода, и по ним в ближайшее время могут быть приняты какие-то решения.
Отвечая на вопрос, появятся ли на месте ушедших компаний новые магазины, представитель Совета торговых центров выразила сомнение.
— Сейчас ситуация на рынке очень сложная. Компании с большим трудом принимают решения об открытии каких-то новых проектов, — сказала Марина Крупина.
В этом году в торговых центрах Екатеринбурга закрылись магазины зарубежных брендов одежды Zara, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и Oysho, косметической сети Lush. Некоторые компании перед полным уходом с рынка решили ненадолго вернуться, чтобы устроить распродажу. Так, например, поступили IKEA и H&M. Полный список компаний, отказавшихся от работы в России, мы собирали в отдельном материале.
Чтобы заполнить опустевшие площади в ТЦ, их владельцы решили вместо магазинов открыть там другие заведения. Например, в «Гринвиче» задумали организовать фитнес-клуб.