В Екатеринбург зашла новая сеть продуктовых магазинов от владельцев «Пятерочки» и «Перекрестка» — жесткие дискаунтеры «Чижик». В городе открылись сразу три магазина с этим брендом: в Юго-Западном микрорайоне и на Ботанике. Кроме того, одна точка заработала в Ревде. Публикуем первые адреса:
Серафимы Дерябиной, 24;
Волгоградская, 47;
Крестинского, 2;
Мичурина, 9 (Ревда).
Одновременно с розничными магазинами в Свердловской области заработал распределительный центр «Чижиков» площадью 18,7 тысячи квадратных метров.
— Планируется, что на комплекс будет поступать продукция от более чем 200 компаний-партнеров торговой сети. Бесперебойную работу распределительного центра будут обеспечивать более 200 сотрудников — жителей области, — сообщили в пресс-службе X5 Group.
В X5 Group сообщили, что до конца августа в регионе откроются еще 11 магазинов, а до конца 2022 года их число вырастет до 40. Магазины площадью не более 350–400 квадратных метров запустят в спальных районах Екатеринбурга. Для сравнения: у «Пятерочек» помещения сейчас в два-три раза больше.
X5 Group — одна из крупнейших в России компаний в сфере розничной торговли, управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и «Карусель».
Официально в компании также подтвердили, что открытие «Чижиков» в Свердловской области состоится в III квартале 2022 года. Одновременно их запустят в Перми и Челябинске. До конца года X5 Group планирует открыть 400 магазинов по всей России. На начало 2023 года сеть будет присутствовать в 11 регионах страны.
— Мы очень довольны результатами «Чижика» — они подтверждают особую популярность формата среди населения. Кроме того, высокие показатели маржинальности X5 во втором квартале создали дополнительные возможности для увеличения инвестиций в развитие сети, — объяснил главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман.
«Чижики» стали первыми жесткими дискаунтерами в сети X5. Их отличительная особенность — небольшие помещения, низкие цены и упрощенная выкладка товаров. Сейчас в России работают 150 магазинов сети: в Москве и Московской области, в Башкирии, Тверской, Тульской, Владимирской, Нижегородской, Воронежской и Липецкой областях.
В Екатеринбурге уже работают дискаунтеры под брендами «Доброцен» и «Светофор», в 2022 году также появился первый подобный магазин от «Магнита» — «Моя цена». Мы выясняли, действительно ли продукты там дешевле, чем в обычных магазинах, а также тестировали их с профессиональным шеф-поваром — посмотрите, можно ли на вкус отличить дешевую колбасу от дорогой.
Ранее мы подробно разбирали, как и на ком зарабатывают магазины, которые похожи на склады, а еще изучали их ассортимент и причины популярности этого формата. Также можете прочитать о том, какие уловки используют жесткие дискаунтеры и за счет чего «нищемаркетам» удается держать цены низкими.