Поставщик товаров на Ozon из Екатеринбурга Анастасия Эйнгорн рассказала, как бизнесменам компенсируют товары, сгоревшие во время пожара на одном из главных складов компании в Москве, и что теперь будет с поставками на маркетплейсе. Анастасия продает через платформу кисти для макияжа фирмы Unimake. За происходящим все поставщики наблюдали в специальном приложении. Впрочем, говорит Анастасия, все продавцы были уверены, что им точно вернут деньги за пропавшую продукцию.
— У них очень быстрая поддержка была, в отличие от Wildberries, моментально отвечали, в течение 15 минут, и говорят всё как есть, — рассказала E1.RU Анастасия. — Они сразу же сделали специальную вкладку в приложении для поставщиков. То есть ты можешь не где-то в чате читать, а прямо в приложении всю информацию.
«Они буквально за две недели до пожара объявили о том, что они больше не принимают на этот склад товары, потому что он переполнен»
Это самый новый склад, который у них открылся. Они начали строить его в 2019 году. Я лично первую свою поставку туда сделала в марте, он был вообще пустой. Я не буду никого обвинять, но мне кажется, что уголовная ответственность должна быть серьезной. Всё похоже на поджог, — уверена бизнесмен.
При этом 90% товаров на складе, говорит Анастасия Эйнгорн, были упакованы в коробки. Это требование регламента, чтобы ничего не разбилось и не сломалось во время перевозки. Все товары, которые были там, теперь «закончились» — указано в приложении поставщиков.
— Они очень ответственная компания, у них всегда порядок. И очень странно, что всё так быстро произошло. Понятно, что там 90% товара в коробках, чтобы он не бился. Там как спичка всё сгорело, моментально, — продолжает Анастасия. — Я зашла сразу же в клиентское приложение, нашла себя и увидела, что наш товар закончился.
Впрочем, бизнесмены остались в выигрыше от произошедшего: ведь им вернут практически полную стоимость товара, который они могли и вовсе не продать за короткий срок. Например, у Анастасии в Москве оставалось всего 29 наборов кистей для макияжа.
— Сейчас затишье с моим товаром на всех маркетплейсах, и как-то он так продавался не очень стабильно и хорошо. У меня было два вида кистей, две модели. Последний заказ ушел дней 10 назад. У моей подруги есть товар, который плохо продавался на Ozon, и ей за него сделают компенсацию. Когда бы она его продала — неизвестно.
«Я думаю, что многие поставщики, особенно новички, даже в плюсе останутся, у кого затишье было. Ладно у меня 29, а у кого-то тысяча товаров»
Мой товар может быть продали бы через два месяца или три, потому что сезон кистей только в сентябре начнется. А теперь я их [деньги] получу до конца сентября, — добавила екатеринбурженка.
Причем компания, со слов Анастасии, приняла решение возвращать товар не по себестоимости, а по цене, которая была указана у покупателей на 3 августа. То есть Ozon фактически купил товар у продавцов. Но бизнесменам придется заплатить налог с этой продукции, это примерно 6% от стоимости.
— Если у них [у Ozon] были запланированы поставки на этот склад, то они, скорее всего, их перераспределят сами. Они недавно новую штуку ввели, самостоятельно занимаются транзитом, — сказала поставщик. — Ты привозишь товар на какой-то склад, а они распределяют его на другие. С одной стороны, это классно, что у тебя товар будет лежать везде. Кому-то это может быть невыгодно, потому что самый покупающий регион — это Москва и Московская область. Это 80% покупателей.
У Ozon есть три центральных склада. Кроме того, что находится на Новорижском шоссе, еще два расположены в Твери и Хоругвино. У компании есть также региональные помещения для товаров в Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Хабаровске.
Еще один поставщик из Екатеринбурга уверен, что из-за пожара цены на Ozon взлетят до небес, а многие из продавцов просто уйдут. Напомним, распределительный склад компании загорелся днем 3 августа. Все новости о происшествии можете прочитать в онлайн-трансляции. Посмотрите также самые впечатляющие кадры с места событий в одном видео.