Новые «Ласточки», которые собирает завод «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») в Верхней Пышме, будут ездить на отечественных электродвигателях. Заменить ушедшую из России компанию Siemens вызвался пермский «Новомет».
Меморандум об этом уже подписали вице-президент «Синары» Евгений Гриценко и гендиректор «Новомета» Максим Перельман.
— Стороны договорились о совместном проектировании, испытании, сертификации и серийном производстве тягового комплекта для электротранспорта, в который входят электромотор мощностью 120 кВт, а также системы управления и охлаждения. При разработке и производстве электрических машин будут использоваться патенты и ноу-хау «Новомета». СТМ («Синара — Транспортные машины») возьмет на себя технологическую часть разработки, — говорится в сообщении компании «Роснано».
Новые компоненты будут использоваться в линейке скоростных электропоездов, которая сейчас разрабатывается. Первый опытный образец базовой платформы будет выпущен в 2023 году.
Компания «Уральские локомотивы» была зарегистрирована в 2010 году. За прошлый год ее выручка составила 40 миллиардов рублей, чистая прибыль — 1,7 миллиарда. Финпоказатели «Новомета» ниже: выручка — 14,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 708,2 миллиона.
Самые первые в России поезда «Ласточка» (изначальное название — Desiro RUS) были заказаны РЖД еще в далеком 2009 году и произведены на заводе в Германии. Через некоторое время было принято решение закупить еще тысячу вагонов. Затем производство этих поездов локализовали под Екатеринбургом, на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Siemens и группы «Синара». Как собирают электрички, смотрите в нашем репортаже.
В марте мы разбирались, как санкции повлияют на сборку «Ласточек». Головная компания Siemens объявила об уходе с российского рынка в середине мая.