
В Екатеринбурге картошка фри стала дефицитным продуктом. В недавно открывшихся ресторанах «Вкусно — и точка» она совсем пропала из меню. Как и картофель по-деревенски. А в KFC обе продают только маленькими порциями. Заведения объясняют это прошлогодним неурожаем. У поставщиков подходящих сортов посреди лета закончились все запасы. Мы выяснили, неужели на уральских полях не найдется картофеля, который можно пожарить во фритюре?
— А почему нет картошки? — удивляются покупатели «Вкусно — и точка» на улице Ясной. — Когда они открылись после закрытия «Макдака», она точно была, а сейчас пропала. Ее просто убрали из меню.

Гости заведения по несколько минут листают электронное табло: вдруг ошиблись разделом. Ведь что-что, а картофель не мог просто так сдать позиции в меню. Но продавцы, уставшие от вопросов о фри, объясняют, что блюдо убрали до лучших времен. В России этим летом возник дефицит клубней.
— Это связано с тем, что 2021 год в России стал неурожайным для сортов картофеля, который используется для производства картошки фри в предприятиях сети, — сообщили E1.RU в пресс-службе компании «Вкусно — и точка». — В течение последних восьми лет компания ориентировалась на российских поставщиков и закупала продукты у них. Кроме того, стал невозможен импорт с рынков, которые могли бы стать временными поставщиками картофеля для предприятий в России.

Картофельный вопрос остро встал и в KFC. Баскеты с фри еще недавно были визитной карточкой заведения. Теперь от ведерок картошки остались лишь крошки — самые маленькие порции. Почему из меню исчезли прежние позиции, сотрудники ресторанов даже не в курсе.
— Мы не знаем, в картошке дело или в упаковке. По всей сети убрали большие порции. Хотя картошка в маленьких та же самая, ничем не отличается, — рассказал сотрудник ресторана KFC.


По словам агрономов, прошлый год действительно был неудачным для фри. Засушливое лето 2021-го серьезно ударило по урожаю подходящих сортов. Оказывается, далеко не каждая картофелина может стать блюдом для фастфуда. Сейчас уральские ученые как раз выводят новые сорта, которые на это сгодятся.
— Есть картофель, который подходит для жарки, есть — для варки, есть специальный для заморозки. Они отличаются по содержанию различных веществ, это всё влияет на способы их переработки, — рассказал проректор по научной работе и инновациям УрГАУ Михаил Карпухин. — В картофеле для фри должно быть много крахмала, он должен быть выпуклым, чтобы были хорошие длинные дольки, специальная структура, он не должен быстро темнеть при разрезании.
По прогнозам аграриев, в меню ресторанов картофель фри и по-деревенски вернется меньше чем через месяц. Когда в России поспеет новый урожай.

Ранее мы писали, что 20 июня в Екатеринбурге открылись три первых ресторана под брендом «Вкусно — и точка». 27 июня запустились еще два предприятия — в «Глобусе» и на улице Викулова, 4 июля должны были открыться все остальные. Но этого так и не произошло.
Недавно компания Yum Brands Inc объявила, что начала процесс по выходу с российского рынка. Она уже продала Pizza Hut местному оператору, который намерен в ближайшее время провести ребрендинг. Следующий шаг — продажа KFC.