Франчайзинговое направление группа компаний «Пив&Ко» развивает с 2013 года, и долгое время предлагала франчайзи только классический вариант франшизы, при котором оперативным управлением бизнеса занимается партнер. SMART — полностью инвестиционный проект, при котором франчайзи вкладывает деньги, а всё управление полностью берет на себя «Пив&Ко».
На данный момент по стране работают 573 торговые точки «Пив&Ко». Не секрет, что главная цель компании — масштабирование. Но время и желание управлять магазином есть не у всех партнеров. Иллюзий о том, что, взяв успешную бизнес-модель, можно открыть магазин, который сам по себе будет приносить прибыль, питает всё меньшее количество потенциальных франчайзи.
— Откуда возник формат инвестиционной франшизы? Мы долго продавали классический вариант франшизы. За годы скопился пул клиентов, которые хотели бы войти в бизнес, но не имели возможности или желания заниматься магазином. У нас же есть огромный успешный опыт управления собственной розницей, поэтому мы решили взять под управление и магазины партнеров, — прокомментировал Павел Климанов, начальник отдела развития франшизы «Пив&Ко».
Новый формат франшизы SMART не требует от франчайзи погружения в работу магазина. Партнер вкладывает деньги, а строит магазин, нанимает персонал, подбирает ассортиментную матрицу, ведет бухучет и управляет всей работой магазина управляющая компания. У партнера на телефоне есть приложение, где в режиме реального времени он видит финансовые показатели по магазину, плюс раз в месяц вся отчетность высылается партнеру на email. Инвестор получает 75% от чистой прибыли, 25% уходит управляющей компании.
Чтобы обеспечить нужный уровень доходности, «Пив&Ко» вывела идеальный формат магазинов. Это магазин площадью 70 кв. м, где 50 — торговый зал и 20 — подсобные помещения. Максимальная площадь — 100 кв. м, где подсобные помещения — 30–40 «квадратов».
На данный момент открыто 36 инвестиционных франшиз. Еще семь франшиз уже выкуплено, и сейчас подбираются помещения или идет строительство магазинов. Объем заявок на такую франшизу — 2–3 ежемесячно. Причем очень часто SMART покупают повторно, что говорит об успешности бизнес-модели. Из 36 открытых точек у одного партнера уже пять магазинов, еще у двух — по три магазина, несколько партнеров имеют два магазина.
На данный момент приоритетными регионами для развития SMART являются Свердловская и Челябинская области и ХМАО. Классическая франшиза развивается во всех субъектах Российской Федерации, а также в странах СНГ.