Суд по интеллектуальным правам поставил точку после пятилетнего спора между бывшими партнерами екатеринбургской компании. В 2017 году в ЗАО «Фирма "Гигиена"» (производитель прокладок «Милана») произошла смена руководства, и часть учредителей ушли. Бывшие партнеры объединились в компанию «Хайтекслаб» и стали выпускать такие же прокладки, немного изменив дизайн.
— Бывшие партнеры сделали сходную с оригинальной упаковку. Новый товар признали имитирующим упаковку прокладок «Милана», которые больше 20 лет производила и продавала на рынок «Фирма "Гигиена"». Товар был похож по дизайну, цветовой гамме и компоновке с оригинальными средствами гигиены, — рассказали юрист Z&G.Patent, представлявшая в судах «Гигиену».
По данным сервиса «Контур.Фокус», ЗАО «Фирма "Гигиена"» было зарегистрировано 11 апреля 2000 года в Екатеринбурге. Выручка в 2021 году составила 202,9 млн рублей, из них 7,7 млн — чистая прибыль. ООО «Хайтекслаб» зарегистрировано в Березовском с 27 мая 2014 года. Выручка за прошлый год — 393,8 млн рублей, чистая прибыль — 3,3 млн.
Новые владельцы компании добивались справедливости в свердловском управлении антимонопольной службы и в ФАС России. За 2017 год, по данным областного управления, экс-партнеры заработали на товаре с «ворованным» дизайном около 79 млн рублей. На полках магазинах потребители не могли отличить прокладки «Милана» двух разных производителей.
Свердловский УФАС встал на сторону «Фирмы "Гигиена"». С 2019 года «Хайтекслаб» запретили продавать прокладки в похожих упаковках. Компания попыталась оспорить это решение в региональном арбитражном суде. Здесь и в арбитражном апелляционном суде действия компании также признавали незаконными, подтвердив недобросовестную конкуренцию.
После этого суд по интеллектуальным правам отменил вынесенные решения и вернул дело на повторное рассмотрение. Тогда в арбитражном и апелляционном судах вновь встали на сторону оригинального производителя.
Наконец, в начале июня суд по интеллектуальным правам в Москве подтвердил законность решений всех предыдущих инстанций. В итоге компании запретили продавать схожие прокладки и выписали штраф в 100 тысяч рублей.
Напомним, в марте уральский производитель горнолыжной одежды выиграл суд у компании, которая полностью копировала дизайн костюмов. Ранее мы рассказывали, как уральский фотограф отсудил у пироговой «Штолле» 100 тысяч рублей за использование фото в меню. Отметим, весной в Екатеринбурге фиксировали резкое подорожание средств личной гигиены.