Накануне в полночь в Екатеринбурге перестали работать все рестораны сети «Макдоналдс». Однако закрытие временное и связано с ребрендингом. Новое название сети пока неизвестно.
Когда о закрытии сети сообщалось в марте, в заведениях был ажиотаж.
Екатеринбуржцы рассказали, как прошли последние часы работы ресторана в этот раз и чего они ждут от «обновления».
— Продать можно оборудование, технику, помещения, а вот продать стандарты работы «Макдоналдса» невозможно. Потому что прежде всего это стандарты, разработанные сетью: по составу фарша, качеству молока для коктейлей, стандартам работы персонала и прочего. Это как репутация — ее за день создать невозможно. Непонятно, чего ждать сейчас.
— Что за привычка у сетей оповещать о закрытии непосредственно в вечер перед закрытием? Что у «Мака», что у IKEA. Я просто убила свой вечер.
«Я думала, меня убьют в этих километровых очередях! Вот чуть заранее это сделать реально нельзя, чтобы все желающие закупились?»
— «Мак» давал много рабочих мест и являлся хорошим работодателем в стране. Огромное количество молодежи сейчас лишится рабочих мест, и это печально. Биржа никого не устроит, однозначно. Оставят ли всех на рабочих местах — это большой вопрос, другой — смогут ли они скопировать технический процесс заново из наших продуктов? Да вообще много вопросов... Слова других по типу: «Да-да! Закрыть! И открыть "Рюмочные", как было в СССР», — конечно, веселые, но потом посмотрим, какое веселье будет дальше, господа!
— Мне жаль «Макдоналдс». Во-первых, это рабочие места, а во-вторых, это строжайший контроль качества. Я во многих странах мира ела в «Маке», так вот — качество на высоте. Надеюсь, что с приходом нового владельца контроль и рецепты останутся.
— Смешно, конечно, видеть, как большинство людей абсолютно не понимает опасность нынешней ситуации. То ли не помнят, как раньше жили, то ли действительно считают, что так жить — норма (что еще страшнее). Конечно, в том, что из России уйдет американский ресторан фастфуда, большой беды нет. Беда в том, что это начало изоляции страны от всего цивилизованного мира. И когда в России не останется техники, без которой вы не можете представить свою жизнь, или жизненно необходимых лекарств, будет не до смеха. Кстати, в России еда в «Маке» была намного вкуснее, чем в Америке.
Для другой части горожан уход ресторанов не стал чем-то серьезным: фастфуд далеко не самая жизненно необходимая вещь.
— Ничего смертельного. Сам лично редко туда ходил — слишком дешево и приедается, не говоря уж о том, что вредноватая пища.
— Всё закрываются да закрываются! Прям не «Макдоналдс», а «Санлайт» какой-то... Но трагедии всё равно не вижу: поставщики продуктов местные, они же так и продолжат их доставлять? По сути, изменится только вывеска.
— Мне кажется, что население вообще пора отучивать от всех этих «бистро».
«Еда должна быть только качественной, ресторанного уровня. Так что давно пора»
— Скажу честно, недавно зашла в «Мак», просто поддалась веянию. До этого лет пять не заходила и поняла, что слава богу, что не заходила! Одежда вся пропахла, не еда — а резиновое попробуй пойми что. «Мак» уже давно стал дном общепита. А сервис там вообще никакой: грязь и постоянные очереди. Спасся от позора, я считаю. Ушел, пока еще хорошим его помнили.
Напомним, McDonald’s продает свой бизнес в России предпринимателю Александру Говору. Бизнесмен является учредителем компании «ГиД», которая управляет 25 ресторанами McDonald’s в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске. Рестораны должны будут работать под новым брендом, при этом рабочие места должны сохраняться за персоналом действующих ресторанов минимум два года.