Федеральная антимонопольная служба России вместе с операторами сотовой связи придумала, как бороться с рекламными спам-звонками. Они запустили сервис, через который можно пожаловаться на надоедливый номер. Его обещают заблокировать в течение 72 часов.
Пока это действует только для некоторых операторов. При этом другие специалисты считают, что блокировка спам-звонков может сделать только хуже, а пострадают в итоге обычные абоненты.
— Данная инициатива не решение проблемы, более того, она может усугубить ситуацию. Компании, предлагающие услуги обзвона, часто подменяют номер звонящего произвольным номером из ресурса любого оператора связи. В результате оператор может заблокировать номер ни в чем не виноватого абонента. «Мотив» в последнее время часто сталкивается с такой ситуацией, — объяснил коммерческий директор «Мотива» Андрей Золотарев.
Причем такие случаи уже происходят — людей, чьи номера использовали для прикрытия спам-звонков, вносят в черные списки.
— Абоненты жалуются на невозможность дозвониться на номера одного из федеральных операторов. В результате расследования выясняется, что этот оператор заблокировал звонки на свою сеть от этих абонентов по признакам спам-звонков. Анализ детализации абонентов показывает, что звонков не было. Это третьи лица, совершая спам-звонки, подменяли свой номер на номер другого абонента. Так что создание ресурса, на котором абоненты могут оставлять жалобы на спам-звонки, приведет к тому, что еще больше добросовестных абонентов будут блокироваться, — добавил эксперт.
Вам часто поступают спам-звонки?
Прочитайте инструкцию, как самостоятельно можно избавиться от назойливых звонков и СМС.