Бизнес проблема «Подарила Wildberries шесть тысяч». Екатеринбуржцам при возврате товаров дали баллы вместо денег

«Подарила Wildberries шесть тысяч». Екатеринбуржцам при возврате товаров дали баллы вместо денег

А кому-то не досталось ни того ни другого

Оказалось, что Wildberries таким образом тестирует новый сервис

Екатеринбуржцы столкнулись с проблемой при возврате товаров на Wildberries. Компания перестала возвращать деньги за невостребованные вещи, рассказал один из читателей E1.RU. При этом раньше средства приходили на карту в течение четырех часов, теперь же приходится ждать несколько дней, а то и месяц.

Кроме того, кто-то вместо рублей получил баллы, которые можно потратить только в приложении (или вывести на свой банковский счет). Разбираемся, что делать в такой ситуации.

«Верните мои деньги!»

Читательница E1.RU Марина (имя изменено) ждет свои деньги уже больше месяца, при этом она не получила ни уведомления в приложении, ни расписки о переводе денег от маркетплейса. Служба поддержки клиентов Wildberries отвечает только одно: «Ждите».

— Если раньше после возврата товара в личном кабинете появлялось уведомление о том, что средства за возврат будут отправлены, то сейчас ни уведомления, ни денег. Не знаем, куда обращаться, я подарила Wildberries шесть тысяч рублей за возврат двух товаров, — рассказала Марина.

«В поддержке отписываются по заученным скриптам, даже не предоставляют транзакцию о переводе, с которой можно было бы обратиться в свой банк»

Проблема оказалась массовой: в официальном сообществе маркетплейса во «ВКонтакте» не одна подобная жалоба.

— В воскресенье тоже оформила возврат. Деньги не возвращают. В финансах возврат значится, а уведомления о возврате денежных средств нет, как это было раньше. Пока жду десять дней, потому что через обращения — только отписки: «Ждите», — пишет другая екатеринбурженка.

При этом в самой компании уверяют, что никаких проблем с возвратом денег нет.

— Денежные средства возвращаются, как и прежде, в стандартном режиме, здесь нет никаких ограничений, — прокомментировали E1.RU в пресс-службе Wildberries.

Почему не рубли, а баллы?

Получить баллы можно сразу же в пункте выдачи товара при оформлении возврата

Те, кому деньги все-таки вернули, получили их не рублями, а в виде баллов в приложении. Оказалось, что в Wildberries таким образом хотят ускорить перечисление средств за возврат товаров. Баллы можно будет получить прямо в пункте выдачи, а после уже перевести их на банковский счет.

— Мы тестируем новый сервис, пользователи смогут получать моментальные перечисления на баланс, что позволит им не «замораживать» средства до их фактического получения от банка, а сразу тратить на новые покупки. Кроме того, мы открыли пользователям возможность самостоятельного перечисления возвратов с баланса на любые банковские счета, а не только те, с которых производилась оплата, — рассказали E1.RU в пресс-службе Wildberries.

Однако данная функция пока работает не у всех. В компании отметили: если сервис себя зарекомендует, его расширят на всех клиентов.

А это законно?

Юрист Дамир Садритдинов уверен, что задержка в возврате денег, скорее всего, связана с наложенными на российские банки ограничениями. Тем не менее, если с момента возврата покупки прошло больше десяти дней, это повод писать претензии и идти в суд.

— Я тут не исключаю чисто технической проблемы прохождения платежа, потому что банки сейчас под санкциями, — объяснил юрист.

«Стоит обратиться на маркетплейс и попросить документ, подтверждающий, что клиенту хотя бы отправили деньги»

А вот как возвращать деньги — баллами или рублями — должен решать сам клиент. Правда, есть одно но: если этот момент прописан в договоре, с которым вы согласились, оспорить решение будет сложно.

— Если изначально об этом с клиентом не договаривались, то это незаконно, — добавил Дамир Садритдинов. — Возможно, этот пункт прописан где-то в соглашении, где мы ставим галочку о том, что мы согласны с этим правилом. Можно тоже написать претензию, указав данные, которые идентифицируют клиента.

Председатель свердловского Общества защиты прав потребителей Александр Мильчаков добавил, что клиент может отказаться от поставленного интернет-магазином товара без объяснения в течение недели.

— Срок для возврата денежных средств — в пределах 10 дней, установленных для дачи ответа, но обычно сроки зависят от банка, если речь идет о безнале — от 3 банковских дней. Обязаны будут вернуть всю стоимость товара. Если оплачивали товар денежными средствами, то и вернуть должны деньгами, а не бонусами. А так общий срок для возврата товара, который не был в употреблении, — 14 дней, — уточнил Александр Мильчаков.

С клиентов Wildberries стали брать еще и «налог на возврат». Объясняем, что это значит и как можно отказаться от платы за неподходящие товары. При этом новые условия действуют не для всех покупателей. В своей колонке юрист перечислила правила возврата товаров, о которых мало кто знает.

Прочитайте также большое интервью с основательницей Wildberries. Татьяна Бакальчук рассказала, как планирует досуг, проводит отпуска и на что тратит деньги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
110
Форумы
ТОП 5
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Надеюсь, это волшебный пендель, который подействует». Главред E1.RU — о внезапно пришедших снегопадах
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная екатеринбурженка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления