Жительница Екатеринбурга осталась без посудомоечной машины, которую купила и оплатила еще в феврале. После начала спецоперации России на Украине и стремительного роста цен абсолютно на всё Дарья несколько раз связывалась со службой поддержки магазина, где ее уверяли, что с заказами всё в порядке и они будут доставлены в срок. Но этого так и не произошло.
— Мы оформили и полностью оплатили заказ еще 17 февраля. Должны были привезти его в апреле, но товар чудесным образом закончился, а за новый предложили добавить около 50 тысяч, — рассказала Дарья.
В заказе были духовой шкаф за 33 999 рублей, встраиваемая посудомоечная машина за 30 199 рублей и холодильник за 47 999 рублей. Когда бытовую технику в срок не доставили, екатеринбурженке предложили аналоги, цена на которые была уже существенно выше. А когда Дарья сказала, что будет ждать нового поступления, чтобы получить технику по той цене, по которой она ее и покупала, ее заказ просто отменили.
Холодильник и духовой шкаф в итоге нашли и привезли, но с посудомоечной машиной возникли проблемы, а вернули за нее только 27 052 рубля, притом что аналогичные посудомойки подорожали более чем в два раза.
В Роспотребнадзоре Свердловской области подтвердили, что магазин не мог сам расторгнуть уже заключенный договор. Разобраться в ситуации теперь сможет только суд. Причем иск может быть и массовым, если с жалобой на продавца обратится 20 и более человек.
— В одностороннем порядке продавец не может отказаться исполнять договор купли-продажи. Заставить продавца исполнить договор в случае, если он от этого уклоняется, может исключительно суд, равно как и возместить убытки, причиненные нарушением прав потребителей, — пояснили в ведомстве. — В управление Роспотребнадзора уже поступали такие обращения граждан, однако подача группового иска возможна лишь в случае, если речь идет о нарушении требований одним продавцом в отношении не менее чем 20 потребителей. Жалобы в настоящее время поступают в адрес различных продавцов. В случае если обращения в отношении одного продавца будут явно носить массовый характер, управление сможет рассмотреть вопрос о подаче группового иска.
Если вы тоже оказались в такой ситуации, можете обратиться в Роспотребнадзор за консультацией. Адреса и телефоны консультационных пунктов можно найти на сайте кц66.рф.
Сама Дарья при этом уже обратилась в магазин с досудебной претензией, но ответа за две недели так и не дождалась. Екатеринбурженка требует выплатить ей 42 399 рублей разницы в стоимости резко подорожавшей посудомоечной машины, а также 30 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Редакция E1.RU также обратилась за комментарием в пиар-службу «М.Видео». Там ответили, что выбранной модели посудомойки нет до сих пор, поэтому заказ и был отменен.
— Отмена заказа возможна как частный случай, с каждым покупателем работаем индивидуально. В данной ситуации посудомоечная машина оказалась в единственном экземпляре: мы были готовы доставить клиентке заказ полностью в нужную дату, но она попросила перенести сроки доставки, в результате резерв был отменен, товар стал виден другим покупателям и был выкуплен. В редких случаях, к сожалению, такое возможно, когда есть повышенный спрос. При отмене заказа деньги были в короткий срок возвращены, готовы были предложить альтернативы, [но] покупатель отказался, — прокомментировали представители торговой сети. — Сейчас именно этой модели нет в наличии, мы подобрали аналоги по стоимости и брендам со скидкой, тем более что на широкий ассортимент посудомоечных машин сейчас действуют скидки и цены находятся на уровне февраля.
О том, что магазины техники стали отменять заказы по старым ценам, мы также рассказывали в этом материале. С подобной ситуацией столкнулся другой екатеринбуржец при попытке купить смартфон. В магазине отменили его заказ на приобретение гаджета, который резко подорожал из-за санкций.
А еще мы объясняли, как вернуть деньги за товар, если магазин поднял цену, и на пике сравнили цены на iPhone в одной картинке. Все новости о том, как всё дорожает, мы собираем в специальном разделе.