В День предпринимателя в Екатеринбурге официально открыли новый логистический центр Яндекс Маркета. Он заработал еще прошлой весной, но сейчас вышел на полную мощность — может делать около 100 тысяч отправлений в сутки. В нем сервис хранит и обрабатывает товары продавцов со всего Уральского федерального округа, а затем развозит заказы покупателям в разные регионы страны.
Совокупные инвестиции в проект достигли одного 1 миллиарда рублей, площадь склада — более 50 тысяч кв. м, вместимость — свыше 4,5 миллиона товаров. Товары в центр приезжают партиями от продавцов, которые торгуют на маркетплейсе. Разгружая машины, сотрудники склада проводят проверку: все партии промаркированы QR-кодами, а система уже знает, что должно было сегодня приехать и в каком количестве. Работники смотрят, не повредилась ли упаковка, не потерялось ли что-то в дороге.
После проверки сотрудники развозят товары по разным зонам склада: в одну — мелкие позиции до семи килограммов, в другую — крупногабаритные. Спайки пятилитровок с водой, большие упаковки кормов для животных размещаются на палетах или невысоких ярусах. Шампуни, еда, игрушки, посуда, смартфоны складываются в боксы и отправляются в мезонин. Эта зона похожа на библиотеку, только на полках вместо книг стоят боксы с товарами.
Подобные центры Яндекс Маркета уже работают в Подмосковье, Ростове-на-Дону и Самаре. Сервис активно сотрудничает с местными продавцами. Сейчас на Маркете продают более 1500 магазинов из Свердловской области, чаще всего они выходят на маркетплейс с товарами из категории FMCG и товарами для строительства и ремонта.
— Мы основали этот центр для того, чтобы обеспечить жителей Екатеринбурга и Свердловской области товарами, представленными на сервисе, с быстрой доставкой в течение суток, — комментирует директор Яндекс Маркета по взаимодействию с государственными органами Дмитрий Русаков. — С логистического центра продукция местных предпринимателей гораздо быстрее, чем раньше, развозится по всей стране. А это сейчас важно, так как потребители становятся всё более требовательными.
Яндекс Маркет также заключил соглашение о сотрудничестве с Центром развития предпринимательства в Екатеринбурге. Договор даст возможность местным бизнесменам быстрее запустить продажи на маркетплейсе и расширить рынки сбыта. Центр развития будет активно обучать предпринимателей работе с сервисом. За последний месяц количество локальных магазинов-партнеров Маркета в регионе увеличилось в три раза год к году. Также в мае втрое выросло количество заказов в сервисе из Свердловской области.