В Wildberries ввели оплату за обратную доставку товаров. Новым пользователям сервиса и тем, кто часто возвращает покупки, придется платить по 100 рублей за каждый возврат вещи на маркетплейсе. По сути, требование Wildberries законно, но есть нюанс.
— По закону о защите прав потребителей при отказе покупателя от товара продавец должен вернуть ему деньги, — отметили в Свердловском Роспотребнадзоре. — Исключение составляют расходы компании на доставку от потребителя возвращенного товара. Срок возврата денег — десять дней со дня обращения покупателя. Действительно, закон предусматривает право продавца на компенсацию своих расходов на доставку от потребителя возвращенного товара.
Специалисты ведомства отметили, что, если потребитель не согласен с размером таких расходов, он может подать претензию в адрес продавца. Продавец обязан будет ответить в силу пункта 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Если покупатель посчитает сумму необоснованной, он имеет право оспорить ее через суд.
— Любые расходы на доставку возвращенного товара должны быть обоснованными, иметь подтверждение и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара, — пояснили в ведомстве.
При этом специалисты добавили, что такие правила распространяются на качественный товар, который пытаются вернуть. Если же вам пришли бракованные вещи, за их возврат маркетплейс не имеет права требовать компенсацию.
Ранее в Wildberries рассказывали, что нововведение коснется только 10% покупателей. Юристы объясняли, как законом регламентируется эта комиссия. Сами пользователи маркетплейса заявили, что выступают против штрафов, а некоторые готовы даже бойкотировать Wildberries.