
В Wildberries опровергли введение массовых «штрафов» за возврат заказов. Мы писали, что некоторых пользователей в Екатеринбурге просят заплатить 100 рублей за доставку при отказе от каждого товара. После выхода публикации в сервисе уточнили, что нововведение коснется только 10% покупателей.
— Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это «массовый штраф», являются недостоверной информацией, — отметили в Wildberries.
Кроме клиентов, которые делают возвраты слишком часто, платить при отказе придется и новым пользователям сервиса. Это сделали, чтобы защитить продавцов от недобросовестных конкурентов, которые заказывают большие партии товара, но не выкупают его, что ведет к убыткам.
Предупреждение о платном возврате появляется у пользователей в корзине, еще до покупки. При этом сумма, которую придется отдать за доставку в случае возврата, может меняться в зависимости от региона.
— Подчеркнем, что нашей целью является мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе, что позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращает количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшает объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду, — пояснили в Wildberries.
Из-за новых правил вы станете реже заказывать одежду на Wildberries?
Есть и исключения: при возврате бракованного товара или вещей, которые не соответствуют описанию продавца, возврат останется бесплатным.
В марте в работе маркетплейса по всей России произошел массовый сбой — клиенты не могли получить свои заказы, проблему устраняли несколько дней.
Прочитайте также большое интервью с основательницей Wildberries. Татьяна Бакальчук рассказала, как планирует досуг, проводит отпуска и на что тратит деньги.