Частные компании вслед за госорганами отказываются от почтовых адресов с иностранными доменными номерами. Причем речь идет о запрете сотрудникам не только отправлять письма с помощью доменов-отправителей, но и принимать сообщения от клиентов.
— Нужно было переоформить договор со страховой «РЕСО-Гарантия», по старому договору у них все мои данные есть. Но они позвонили и попросили дать им другие данные о почте, потому что с gmail.com им теперь запрещено получать письма, — рассказала читательница E1.RU.
Один из сотрудников компании подтвердил E1.RU информацию о блокировке доменов.
— У нас стоит блокировка на иностранные электронные адреса, так как была хакерская атака, — пояснил сотрудник страховой.
Причем как минимум до конца марта никаких проблем с иностранными доменами у компании было, а ФНС и другие госорганы ввели запрет в середине апреля.
— Прием электронных писем из доменов-отправителей, странами происхождения которых являются США и государства Европейского союза, сейчас заблокирован. Это сделано в соответствии с рекомендациями для защиты сервиса электронной почты ФНС России от внешнего негативного влияния (компьютерные атаки, вредоносные программы и т.д.). Запрет на прием электронных писем с зарубежных доменов установлен и в других государственных органах, — объясняли тогда ситуацию в пресс-службе ФНС.
При этом даже с «Госуслуг» и ряда коммерческих банков письма на почты Google продолжают приходить без перебоев.
Ранее E1.RU рассказывал, что Apple и Google удалили приложения российских банков, попавших под санкции. Также мы разбирались, отразится ли действие санкций на вкладах пользователей и что означает прекращение работы платежных систем Visa и Mastercard.