После ухода из России целого ряда брендов в моллах опустели площади. По словам гендиректора ТЦ «Европа» и регионального представителя Совета торговых центров Марины Крупиной, бизнес уже фиксирует падение доходов.
— От 20 до 30% сейчас простаивают, приостановили деятельность крупные торговые сети. Когда они возобновят работу, большой вопрос. Многие из них платят минимальную арендную плату, и это подрывает экономику наших проектов, — говорит Марина Крупина. — В марте был ажиотажный спрос и невероятные продажи. В апреле мы уже фиксируем падение доходов от аренды, падение продаж. После 2020 года казалось, что ничего страшного и не произойдет, но сейчас нарушились все цепочки взаимодействия с брендами, логистика очень дорогая и сложная сейчас.
«Есть случаи, когда на таможнях идут грабежи и товар не доходит до России»
В «Гринвиче», например, сейчас пустуют 23% площадей, в Veer Mall — 18%, в Brаnds' Stories Outlet — 4,5%, в «Радуга-парке» — 8%. Причем представители торговых центров считают, что магазины продолжат закрываться и дальше.
— Я вижу ситуацию следующим образом: поскольку большинство закрытых магазинов — это фешен-бренды, у которых ярко выраженная сезонность, то, если в мае открытия нет, следующее открытие только на август может стоять. Больше никак, — считает директор «Гринвича» и «Пассажа» Дмитрий Сарапульцев. — Есть магазины, которые абсолютно точно не будут работать осенью, [сейчас] они доторговывают летними коллекциями. В основном это российские франчайзи крупных западных марок. Например, Michael Kors, у которого дистрибьютор по России не приглашен на осеннюю сборку. Что тогда там будут продавать? Скорее всего, эти магазины тоже будут закрыты.
«К осени мы можем увидеть действительно критическую ситуацию. Я говорю обо всех торговых центрах»
При этом представители торговых центров отмечают, что у продолжающих работу магазинов трафик на этом фоне растет. И много людей по-прежнему ходят в точки общепита, а вот у кинотеатров трафик снижается.
Какие магазины перестали работать в Екатеринбурге, можете посмотреть в этом списке. Всё это произошло на фоне военной спецоперации на Украине.
Прочитайте, что думают жители Екатеринбурга об уходе брендов из России.