Недавно мы публиковали историю таксиста из Екатеринбурга, где он рассказал о критичных отзывах клиентов. По его словам, горожане не всегда ставят объективные оценки.
— Если взглянуть на них, то создается впечатление, что существуют только две крайности: либо всё прекрасно и «пять звезд», либо всё ужасно плохо. Хотя подобного просто не может быть, — поделился таксист Владимир.
Он рассказал, что даже одна плохая оценка может «сломать жизнь» водителю, в его случае — снизить доход. После одного низкого балла Владимиру запретили ездить на тарифе «Комфорт+».
Заявление о необъективности отзывов екатеринбуржцы восприняли в штыки. Читатели E1.RU рассказали, почему ставят низкие оценки водителям, и заявили, что таксисты сами далеко не всегда лояльны к пассажирам.
— Всю жизнь ставил таксистам все «пятерки», пока с удивлением не обнаружил свой рейтинг — 4,82, хотя я не пью, всегда пунктуален и вежлив. Видимо, какие-то ущербные вымещают свои комплексы и неудачи на пассажиров.
«Сейчас всегда буду занижать оценки, никаких уступок, «2» и «3» за малейшее нарушение»
— Я девушка. Периодически выезжаю на работу на такси. Всегда молча сижу в телефоне, а потом увидела свои оценки — 4,87. Как оказалось (это мне один из водителей объяснил), некоторые таксисты мне оценку занижали специально, потому что у меня тариф со скидкой из-за подписки на «Яндекс», а им просто невыгодно меня везти. И это в то время, когда я всем ставила «пятерки».
— Мне сказали, что водители «Комфорт+» стараются не брать пассажиров ниже 4,8. Я всегда ездила молча, «5» ставила, чаевые оставляла, а потом увидела рейтинг 4,65. Всё, больше никаких чаевых. И какие оценки мне сейчас этим таксистам ставить?
— Меня вымораживают оценки пассажиров. Я никогда не опаздываю, здороваюсь. Не хлопаю дверями. Не ношу робу строителей и резиновые сапоги. Но с тех пор, как стала ездить с 7-летним ребенком, каждый третий начинает верещать, что нужно автокресло. После либо требуют с меня доплату за детский тариф, либо отказываются от поездки. О том, что написано в ПДД, они не в курсе. Потом всё-таки везут, но ставят низкую оценку.
«Водителей-истеричек ничуть не меньше, чем пассажиров»
— Бедные, несчастные таксисты. Зато пассажирам лепить 2 балла за то, что тот живет в отдаленном районе — это нормально. Я никогда не опаздываю, всегда здороваюсь, еду молча, периодически оставляю чаевые. Но регулярно получаю 2 балла. Спросила у одного, за что могу получать такую оценку, он сказал: «а потому что вас везти далеко, а пока заказ не примешь — не знаешь этого». Охренеть. Я же не бесплатно еду!
— Осмотрел свой рейтинг — 4.92. Всегда оставлял чаевые и ставил «5». Последний раз водитель отказался меня забирать из аэропорта без дополнительной оплаты (позвонил мне, сделал пометку, что подъехал, а сам был в километре от меня, да еще и требовал дополнительные деньги). Этот «волшебный» мне занизил оценку!
Нашлись и те, кто заступился за водителей такси и предложил убрать систему оценивания.
— Все оценки в сфере услуг — очень субъективные, хоть в такси, хоть в банке, хоть в магазине. У всех нас очень нестабильная жизнь, стрессы, а люди начинают бросаться друг на друга с обвинениями. Пора прикрыть эту западную оценочную систему. Если уж так нужна службам «обратная связь», ставьте камеры в салонах, на кассах и прочее и смотрите потом целыми днями. Общение ограничится «здравствуйте-прощайте». Каждый без нервов будет делать свою работу: таксист на дорогу смотреть, пассажир — в смартфон.
— Все эти оценки, рейтинги, уровни, активности — абсолютно избыточный функционал, только мешающий работе.
«Вполне достаточно было бы наличие вменяемой службы поддержки, куда можно было бы сообщить о какой-то вопиющей ситуации»
— В принципе, логику таксистов можно понять. Вы оплачиваете только половину его пробега, потому что обратно он из вашей дыры поедет пустым. Плюс за время пустого пробега он в нормальном районе мог бы уже заказ сделать и заработать. Если бы «Яндекс» ставил на такие заказы коэффициент вдвое больше, у таксистов было бы меньше обид, думаю.
— Надо убирать систему оценивания. Почему работа человека зависит от настроения какой-нибудь бабы Клавы? Чистоту салона можно проверять рандомно, или камеры установить и прослушивать. На ВИП-тарифах еще можно оценки ставить, а для простых смертных — это необъективно.
Прочитайте также анализ ситуации на рынке такси: лучший таксист Екатеринбурга объяснял, почему, несмотря на повышение тарифов, доходы водителей могут упасть. Его мысли подтверждают и расчеты таксиста, который заработал 100 тысяч, но не увидел этих денег.