В Екатеринбурге продуктовая сеть «Лента» изъяла из магазинов сканеры для самостоятельных покупок. Оборудование, которое помогало покупателям экономить время на кассе и собирало информацию про их перемещение, установили осенью 2021 года. Тогда заявили, что это эксперимент. Но весной сканеров не стало.
— Мы приостановили проекты, связанные с развитием сервиса самостоятельного сканирования товаров, из-за сложных экономических условий, — объяснили E1.RU в пресс-службе «Ленты».
Умные гаджеты можно было взять на входе в гипермаркет, приложив к датчику дисконтную карту «Ленты». Сканеры помогали не только узнать актуальные цены на товары, но и следить за суммой чека, пополняя корзину. На кассе не нужно было заново отбивать покупки, можно было лишь поднести сканер к терминалу и переходить к оплате — так покупатели могли сэкономить несколько минут, очереди сокращались.
— Согласно внутренним исследованиям «Ленты», клиент, который использует «Лента-скан», тратит на расчет около 40 секунд даже для больших покупок против пяти минут на традиционной кассе. 10% чеков по всем магазинам сегодня выбиваются с помощью этих устройств, — объясняли ранее в сети.
Теперь же специальные кассовые аппараты отключены, а 84 сканера вывезены из гипермаркета. Вернутся ли они вновь, пока не известно.
Напомним, по задумке сканеры помогали покупателям также ориентироваться по торговому залу — показывать, где стоит конкретный товар. Заодно датчики определяли положение покупателя. Эти данные о перемещениях магазин может использовать для исследований.
Тестирование в Санкт-Петербурге начали летом 2020 года. Тогда компания заявляла, что такие приборы в России используют впервые. Подобные технологии давно используют за рубежом. Например, в США или Англии. Пока мода дошла до нас, там уже открыли первые магазины совсем без касс — счет покупателям выставляют автоматически через мобильное приложение. Такой сервис есть, к примеру, у Amazon в Лондоне.
Ранее мы выясняли, где выгоднее всего покупать продукты в Екатеринбурге.