Бизнес мнение «Плохой оценкой вы можете сломать жизнь». Крик души екатеринбургского таксиста

«Плохой оценкой вы можете сломать жизнь». Крик души екатеринбургского таксиста

Бывает, что целые семьи остаются без дохода из-за минутного недопонимания

Зачастую претензии водителей и пассажиров друг к другу — следствие недопонимания
Источник:

Владимир — водитель такси из Екатеринбурга, причем не рядовой. Напротив, он регулярно входит в 1% лучших партнеров «Яндекс.Такси». Однако даже его перфекционизм не всегда вознаграждается заветными пятью звездами. Почему? Владимир уверен, что в отношениях между водителями и пассажирами зачастую не хватает понимания, особенно когда дело касается оценок. В этом тексте он попытался примирить таксистов с их клиентами.

Пассажир имеет право на свою оценку. Я, как такой же потребитель услуг, выступаю только за. Когда пассажиры рассказывают мне какие-то плохие истории о такси — я сам рекомендую им реагировать соответствующе. Некорректное поведение водителя должно исключаться. Критика важна, она помогает взглянуть на себя со стороны.

«Однако всё это относится к объективным оценкам. К сожалению, порой встречаются и эмоциональные»

Если взглянуть на оценки, то создается впечатление, что существуют только две крайности: либо всё прекрасно и «пять звезд», либо всё ужасно плохо. Хотя подобного в оценках просто не может быть.

Приведу пример. Если в слякотную погоду вы видите загрязненные борта и немного запачканный коврик, это не говорит о том, что водитель не выполняет свои функции. Он моет свою машину за 700 рублей, и она становится точно такой же грязной через час. Наш город — 20 на 30 километров, и уже в километре от центра можно найти ямы и лужи. Если вы заметили грязь на борту — это не «одна звезда».

«"Одна звезда" — это убитая машина с пьяным водителем, который везет вас не туда и матерится по дороге»

Есть объективные критерии: состояние авто, дресс-код, плавное вождение, соблюдение ПДД и другие стандарты. А есть эмоциональные всплески пассажиров.

Недавно я вез девушку, которая — иначе я этого объяснить не могу — пыталась выместить на мне какие-то свои проблемы. Я прождал ее десять минут, чтобы услышать, что это из-за меня она опоздает. Одна из ее претензий звучала как: «Вы не чувствуете, что в машине слишком душно? Могли бы догадаться и открыть мне окно». Как именно я должен был прочитать ее мысли, осталось за кадром.

«Тайный покупатель недавно снизил мне оценку за "плохой запах в салоне". Я потерял доход, мне запретили ездить на тарифе "Комфорт+". Я был в шоке»

Повторюсь, я не пытаюсь жалеть недобросовестных водителей. Но, когда ты ежедневно десятки раз бегаешь, протираешь ручки, промакиваешь коврики, ставишь конфетки и бутылочки с водой, со всеми приветлив, пытаешься создать людям комфортное душевное состояние, а тебя в момент топят... Мягко говоря, это очень обидно.

Я понимаю, что имел в виду тот пассажир. Воздух в городе бывает не слишком чистым — по независящим от меня причинам. Когда я стою в пробке и в машину попадают газы других автомобилей, я отключаю вентилятор. Но исключить попадание выхлопных газов полностью я физически не могу.

«Чего ждал пассажир? Я должен был накрыть авто куполом из полиэтилена и завязать узлом?»

Пассажир решил, что я в чем-то виноват, и моя семья потеряла часть дохода. Пожалуйста, услышьте: в оценках необходима объективность. Несколько плохих оценок подряд способны лишить человека работы. Сломать ему жизнь.

Чтобы «отменить» одну однозвездочную оценку, нужно пятнадцать пятизвездочных. При этом негативные оценки люди ставят охотно, а те, кого всё устроило, зачастую в принципе ничего не нажимают.

Мы живем в не самое простое время. И в жизни, и в работе у каждого хватает негатива. Я уверен, что нам всем стоит относиться друг к другу с чуть большим пониманием.

«А водителям — выходить за рамки стандартов. Это несложно, но это улучшит отношения между водителями и пассажирами»

Например, я как-то вез молодую пару. На месте их должен был забрать BlaBlaCar, но он опаздывал, а на улице шел дождь, так что свою машину пара прождала в моем авто. У меня всё равно не было новых заказов, а их это спасло от холода.

Когда я везу мамочек с колясками или девушек с полными пакетами покупок — ну понятно же, что им неудобно открывать дверь самим. Доставать ключи, ставить сумки на грязное и мокрое, толкать двери — ну зачем это? Мне, как джентльмену, как мужчине, несложно взять сумки и сопроводить пассажирок до лифта.

«Эти три минуты не повлияют на мою работу никак, но мир станет немного лучше. И отношение к нам, к водителям — тоже»

Водители! Если вы видите, что пассажиру нужна ваша помощь, оказывайте ее.

Пассажирам дана власть решать, хорошо будет человеку или плохо. Будет ли у него работа, будет ли доход у его семьи. Мне жаль, что такая прогрессивная команда, как «Яндекс», не может создать объективную систему оценок, но сейчас это так.

Владимир (как и остальные его пассажиры) уверен, что «грубости» и «невежливого общения» с его стороны никогда не было
Источник:
Типичные комментарии пассажиров, которых возит Владимир. Уберечь от редких негативных оценок такие отзывы не могут
Источник:

На мой взгляд, система оценивания должна быть устроена довольно просто. Есть объективные показатели, такие как уровень проставленных звезд, количество выполненных заказов и размер чаевых, комментарии к ним. Всё это можно отслеживать за три месяца, за шесть, за двенадцать — и создавать коэффициент, который будет показывать, действительно ли редкая негативная оценка соответствует реальности.

«Водителям, которые долго и стабильно работают хорошо, можно выдавать иммунитет»

Но, пока этого нет — да и когда, я надеюсь, появится, — нам всем следует относиться друг к другу с большей заботой и ответственностью. Чем лучше будет налажено взаимопонимание, тем всем будет проще.

Хочу подчеркнуть, что моя работа состоит вовсе не из сплошных негативных примеров. Большинство пассажиров — очень приятные и воспитанные люди, с которыми интересно и познакомиться, и время провести. Я хочу сказать пассажирам большое спасибо за то, что они дают нам работу и заработок.

В ваши руки вложили власть над людьми. Пожалуйста, понимайте, что она значит.

Прочитайте также анализ ситуации на рынке такси: Владимир объяснял, почему, несмотря на повышение тарифов, доходы водителей могут упасть. Его мысли подтверждают и расчеты таксиста, который заработал 100 тысяч, но не увидел этих денег.

Мы также разбирались, к чему приведет уход «Ситимобила» из Екатеринбурга. Впрочем, как оказалось, это был всего лишь пиар-ход со стороны компании.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
237
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Знакомства
Объявления