Накануне мы рассказывали про молодую семью из Новосибирска, которая вложила 1,5 миллиона в мастерскую, но лишилась дохода после начала военной спецоперации на Украине. Пара делала сувенирную продукцию из дерева для бизнеса и собиралась выходить на новый уровень, но в конце февраля у них исчезли все заказы.
Екатеринбуржцы предложили паре целый список идей для нового стартапа, которые могут стать полезными и для вас.
— Сейчас очень востребованы всевозможные развивающие игрушки для маленьких детей, те же «Монтессори». Планшеты — обучалки бытовым навыкам или крупные пазлы нестандартной формы: в виде больших рыбок, зверюшек, чтобы ребенок мог их подхватить. Можно делать кукольную мебель, тоже очень востребованно! Просто в магазинах цены на всё это просто нереальные. Поскольку на этом производстве расходы относительно небольшие, вполне можно сделать стоимость более низкой и, соответственно, конкурентоспособной. И предлагать это можно через рекламу в «маминых» чатах и форумах, они есть во всех городах.
— Они говорят, что древесина для них не подорожала. Пусть тогда делают столы 75 х 75 сантиметров из сосны, такие в «Икее» продавались много лет. Очень простая конструкция и в дом, и на дачу. Табуретка-лесенка или шведская стенка из дерева, скамья для домашнего фитнеса. Рамы деревянные для дачных домиков с форточками, можно на заказ делать садоводам. А еще деревянные ручки для инструментов-молотков. И это за пару минут набросал — много всего можно придумать.
— С такими расходниками есть куда развиваться.
«Найти себя в чем угодно: от создания деталей для макетов до реставрации мебели или изготовления. На одних сувенирах далеко не уедешь»
— Мода на изготовление всяких штук из фанеры как пришла быстро, так и ушла так же. Выгодно заниматься изделиями из натурального дерева — редкие породы, экзотика какая-нибудь. Нужно только найти в этом свое направление.
— У меня ребенок просит фигурки персонажей из всяких игр. В магазинах они стоят целое состояние. Я даже готова позвонить этим ребятам и спросить, за какую цену смогут сделать они. Тема их бизнеса не такая уж плохая, думаю, над рекламой и понимаем целевой аудитории надо поработать.
— Не знаю, как вы, а мне кажется деревенский бизнес поактуальнее был бы. Хозяйство прибыльнее, а смотря на обстановку в стране — никакой кризис ему не страшен будет.
— Когда изучил этот их бизнес, увидел бешеные цены. Одного не понимаю, зачем в самом начале производства стоимость заламывать? А когда видите, что заказы не идут, — тем более. Цены поубавят, и будет им счастье.
«А как насчет столярного коворкинга и мастер-классов? Обучение — вечнозеленая тема, как по мне»
Почитайте также, как 14-летняя школьница из Новокузнецка открыла свою кофейню, а на учебу в университете не хочет тратить время. Ранее в рубрике «Маленький, но гордый бизнес» мы рассказывали про двух подруг, которые создали настоящую шоколадную фабрику, про екатеринбуржца, который с помощью автоклава научился готовить еду не хуже, чем в ресторане, про бизнесмена, который создал пекарню на обычной кухне, и про телеведущую, ставшую успешным кондитером.