Бизнес репортаж «Раньше брали в Европе, теперь у нас»: уральский завод делает стропы для строек и месторождений нефти

«Раньше брали в Европе, теперь у нас»: уральский завод делает стропы для строек и месторождений нефти

Компания отказалась от зарубежного сырья и потеснила китайских конкурентов

Уральское производство смогло обойти иностранные компании и теперь поставляет продукцию на главные стройки страны | Источник: Денис ПолуэктовУральское производство смогло обойти иностранные компании и теперь поставляет продукцию на главные стройки страны | Источник: Денис Полуэктов
Уральское производство смогло обойти иностранные компании и теперь поставляет продукцию на главные стройки страны
Источник:
Денис Полуэктов

Пока на импортной логистике затягивается тугая петля ограничений, уральский завод «Строп-Комплект» сам продолжает петли шить. Здесь выпускают стропы — текстильные и канатные — для поднятия грузов на производствах, и петля — обязательный элемент. Пару лет назад компания отказалась от иностранного сырья, как результат — потеснила зарубежных конкурентов. Теперь даже китайские и европейские компании покупают у них стропы. Не говоря уж про строителей практически всех национальных проектов и крупных заводов. Как завод в Екатеринбурге смог наладить импортозамещение и кто им помог — в этом репортаже.

В поисках идеального сырья


— Мы начинали с перепродажи стальных канатов. Потом начали сами изготавливать из них стропы — делали петли. В советское время на каждом крупном заводе были свои специалисты, которые делали стропы. Сейчас это невыгодно, поэтому стали закупать готовые на таких производствах, как наше. Спустя несколько лет из Европы пришли текстильные стропы, из полиэстера, теперь мы делаем и их, — рассказывает генеральный директор завода Лев Жмулин.

Начиналась компания со стальных и цепных стропов, их и сегодня собирают вручную | Источник: Денис ПолуэктовНачиналась компания со стальных и цепных стропов, их и сегодня собирают вручную | Источник: Денис Полуэктов
Начиналась компания со стальных и цепных стропов, их и сегодня собирают вручную
Источник:
Денис Полуэктов

Начинали работать с оглядкой на Запад — брали немецкую ленту для текстильных стропов. Но цена для клиентов оказалась неподъемной. В поисках дешевых вариантов стали закупать сырье в Китае — но она стала подводить качеством: красилась и имела сильный запах, швеям невозможно было с ней работать. А клиентов не устраивало качество. Когда речь идет о грузах в несколько тонн, повисших на сомнительных тросах, это было неприемлемо. Компромиссом между Западом и Востоком стала Россия.

А потом началось производство текстильных стропов. Здесь самым правильным решением было перейти на российское сырье | Источник: Денис ПолуэктовА потом началось производство текстильных стропов. Здесь самым правильным решением было перейти на российское сырье | Источник: Денис Полуэктов
А потом началось производство текстильных стропов. Здесь самым правильным решением было перейти на российское сырье
Источник:
Денис Полуэктов

Пару лет назад на национальной волне импортозамещения компания перешла на отечественное сырье. Российская лента при равной цене устраивала по качеству: стойкий цвет и надежность покорили клиентов. Теперь уральские стропы берут даже те, кто раньше заказывал в Китае. И, как ни странно, сами китайские компании.

— Зарубежные компании, которые работают в российской нефтяной отрасли, например французы Schlumberger, сербы Velesstroy или китайцы «Чжунмань», покупали у себя стропы и везли их к нам. Но потом поняли, что брать в России выгоднее, теперь эти компании покупают оборудование у нас, — вспоминает исполнительный директор Илья Галкин.

Такой строп из полиэстера может поднять до 10 тонн | Источник: Денис ПолуэктовТакой строп из полиэстера может поднять до 10 тонн | Источник: Денис Полуэктов
Такой строп из полиэстера может поднять до 10 тонн
Источник:
Денис Полуэктов

Производство в цвете


По швейному цеху тянутся десятки метров цветных лент: оранжевые, сиреневые, неоново-синие. Это не прихоть дизайнера. Каждый яркий оттенок означает свою грузоподъемность. На зеленой ленте, например, можно поднять до двух тонн груза. Но до этого ее нужно сшить и оформить удобную и прочную петлю. Это и делают швеи на производстве «Строп-Комплекта».

Производство «Строп-Комплект» очень яркое | Источник: Денис ПолуэктовПроизводство «Строп-Комплект» очень яркое | Источник: Денис Полуэктов
Производство «Строп-Комплект» очень яркое
Источник:
Денис Полуэктов
Сотрудницы прошивают текстильные стропы и оформляют сами петли | Источник: Денис ПолуэктовСотрудницы прошивают текстильные стропы и оформляют сами петли | Источник: Денис Полуэктов
Сотрудницы прошивают текстильные стропы и оформляют сами петли
Источник:
Денис Полуэктов

В месяц компания выпускает 25 тысяч текстильных стропов или, как их здесь называют, веток. Они всё больше и больше пользуются спросом у клиентов: грузоподъемность как у стальных тросов, но весят текстильные и занимают места в разы меньше.

Каждый цвет обозначает свою грузоподъемность | Источник: Денис ПолуэктовКаждый цвет обозначает свою грузоподъемность | Источник: Денис Полуэктов
Каждый цвет обозначает свою грузоподъемность
Источник:
Денис Полуэктов

Однако от металлических стропов на заводе пока не отказываются. Из стальных тросов в соседнем цехе мужчины заплетают строп, сворачивают петли и закрепляют узлы с помощью пресса. Под давлением в несколько тонн крепление фиксирует петлю намертво.

Петли на стальных стропах крепятся прессом | Источник: Денис ПолуэктовПетли на стальных стропах крепятся прессом | Источник: Денис Полуэктов
Петли на стальных стропах крепятся прессом
Источник:
Денис Полуэктов

Поднять «Силу Сибири»


Изделия «Строп-Комплекта» часто берут перерабатывающие заводы, предприятия нефтегазовой отрасли, строители. С их помощью крепят корабли в портах, а на площадке будущей ледовой арены в Екатеринбурге поднимали 300-тонные металлоконструкции.

Источник: Денис ПолуэктовИсточник: Денис Полуэктов
Источник:
Денис Полуэктов

Уральские стропы расходятся по всей России. Директора называют солидный список нацпроектов, которые строят при их участии: «Сила Сибири», «Северный поток», Амурский газохимический комплекс, Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманске, «Ямал СПГ», «Восток Ойл», нефтеналивной терминал «Порт "Бухта Север"» на Таймыре и многие другие.

— Мы вырываемся вперед качеством, не экономим на количестве стежков и швов. Сырье покупаем оптом, поэтому цены для нас ниже, клиенту с нами работать выгоднее. Плюс мы работаем официально, платим налоги, поэтому нас выбирают строители нацпроектов и такие компании, как «Газпром», «ЛУКойл» и их подрядчики, — объясняет Илья Галкин.

Готовую продукцию отгружают со склада и отправляют клиентам каждый день | Источник: Денис ПолуэктовГотовую продукцию отгружают со склада и отправляют клиентам каждый день | Источник: Денис Полуэктов
Готовую продукцию отгружают со склада и отправляют клиентам каждый день
Источник:
Денис Полуэктов

Широкий экспорт и смелые планы


А пару лет назад компания решила выйти и на экспорт. Свои стропы завод продает сразу в нескольких странах СНГ: Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Белоруссии. Выйти на иностранный рынок помог Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Обратились туда около трех лет назад — из чистого любопытства, узнать, чем им могут помочь.

— Фонд помог компании разместить продукцию на иностранных торговых онлайн-площадках, при нашей поддержке предприятие участвовало в выставках, сотрудники прошли наше обучение по работе на экспорт и маркетингу, — рассказал директор СОФПП Валерий Пиличев.

Исполнительный директор компании Илья Галкин считает, что нужно пользоваться любой поддержкой, которую предлагает государство | Источник: Денис ПолуэктовИсполнительный директор компании Илья Галкин считает, что нужно пользоваться любой поддержкой, которую предлагает государство | Источник: Денис Полуэктов
Исполнительный директор компании Илья Галкин считает, что нужно пользоваться любой поддержкой, которую предлагает государство
Источник:
Денис Полуэктов

В компании признаются: без фонда это было бы гораздо сложнее, пришлось бы самим вкладывать средства в эту работу. Сейчас «Строп-Комплект» пользуется всеми инструментами поддержки, которые им предлагают. Уже подали заявку на компенсацию транспортных расходов на экспорт. А в начале пандемии брали льготный кредит на поддержание оборотных средств. Это позволило не только сохранить рабочие места, но и нарастить мощности. В каждый пандемийный год обороты вырастали наполовину. Поэтому сейчас компания активно набирает новых сотрудников. Особенно ищут швей — готовы обучать и платить выше, чем в среднем по рынку.

— Мы бы хотели запустить собственное производство текстильной ленты, потому что покупаем ее в больших объемах. В идеале — выпускать металлические комплектующие. Для этого нужны большие производственные площади, в Екатеринбурге с ними сложно. Если государство будет строить технопарки, а я уверен, что будет, и давать льготные ссуды на помещения, мы обязательно возьмем, — строит планы Лев Жмулин.

На предприятии готовы брать на работу швей или обучать этой профессии | Источник: Денис ПолуэктовНа предприятии готовы брать на работу швей или обучать этой профессии | Источник: Денис Полуэктов
На предприятии готовы брать на работу швей или обучать этой профессии
Источник:
Денис Полуэктов

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления