Владелица бара в самом центре Екатеринбурга лишилась имущества на 2,5 миллиона рублей после его закрытия. Арендодатели и новые арендаторы с угрозами просто отобрали всё оборудование, утверждает Надежда Голодухина.
По ее словам, она долго искала место для нового заведения, пока не нашла его на Плотинке. В начале 2010-х годов у лестницы со стороны колледжа Ползунова стояли «летники». Позже на их месте появилось помещение, которое и приглянулось Надежде. Новый бар назвали Boulevard. Там можно было спеть в караоке, заказать кальян, поужинать и послушать музыку.
— Здесь мы решили сделать не только ночной клуб, но и место, где можно поесть и потанцевать, и объединили четыре концепции. Здесь будет ресторан Garden, дальше гости будут проходить по длинному коридору, в котором расположится Prosecco bar. Дальше — Most bar, который будет работать по пятницам и субботам, здесь можно будет потанцевать. И позже мы откроем там небольшое караоке Studio на пять столиков, — так описывала Надежда Голодухина концепцию заведения в сентябре 2018 года.
— 25 апреля 2018 года я подписала договор аренды на пять лет с директором ООО «Кафе "У батюшки"» Виктором Климовым. На тот момент в помещении были голые стены. Мы сделали ремонт, завезли оборудование, мебель и начали работать. Дела шли хорошо, мы набирали обороты, видели возможности для развития, — рассказала E1.RU Надежда.
Бар спокойно работал до лета 2019 года, пока Надежда не узнала, что администрация Екатеринбурга уже давно требует снести веранду как самострой. Надежда сочла риски слишком большими и решила закрыть заведение.
— Когда мы заключали договор, собственник утаил предписание мэрии, которое получил еще в бытность на этом месте предыдущего арендатора. Мы исполнили обязательства по предзаказам на новогодние корпоративы и 4 января 2020 года закрылись, — рассказала Надежда.
Тогда же она пыталась продать заведение по «демпинговой цене» за 2,5 миллиона рублей. Надежда хотела продать и один из своих баров Kill Fish, так как планировала переехать в Санкт-Петербург. Планы сменить место жительства она вынашивает до сих пор.
В качестве платы за последние месяцы Надежда передала Виктору Климову часть конструкций, которые установили в баре. Также подписали договор о временном хранении имущества бара до того, как появится новый арендатор.
7 марта 2022 года собственник попросил Надежду открыть помещение, чтобы показать его. На месте выяснилось, что арендатор уже найден, это ООО «Стасиж». Директор этой компании Иван Мирошников уже руководил заменой замков на входных дверях. Вывезти имущество Голодухиной не позволили.
ООО «Стасиж», согласно данным сервиса «Контур.Фокус», создано 4 марта, Мирошников — один из четырех учредителей. Еще трое — Кристина Киселева, которой принадлежит основная доля в 65%, Екатерина Фролова и Ксения Лещинская.
9 марта Надежда встретилась с Климовым и Мирошниковым на Воеводина, 1. Она хотела забрать имущество бара.
— Меня просто заперли внутри помещения. Кроме Климова и Мирошникова там были десять накачанных мужчин. Они представились юристами ООО «Стасиж» и заявили, что если я не согласна забрать то, что разрешено, то завтра не получу ничего, — рассказала Надежда Голодухина.
На следующий день на встрече с Мирошниковым ей дали понять, что остаток имущества — светильники, кондиционеры, обогреватели, мебель бара, посуду, барный инвентарь, систему видеонаблюдения и другое оборудование — останется у нового арендатора бесплатно. Надежда оценивает оставшееся имущество более чем в два с половиной миллиона рублей.
— Мне пояснили, что если я с данным условием не соглашусь, то со стороны нового арендатора будут подключены связи, которые позволят ему ограничить деятельность моего бизнеса, и были угрозы моей жизни и здоровью, а также причинения вреда моему имуществу, — рассказала Надежда.
После разбирательств на месте Надежда обратилась в полицию. Она потребовала возбудить уголовное дело о мошенничестве и угрозах против Виктора Климова и Ивана Мирошникова, а также Андрея Даля и Евгения Смирнова, которые находились в бывшем баре, когда она забирала имущество.
— По заявлению сотрудниками отдела полиции № 5 проводится проверка. По результатам разбирательства будет принято обоснованное решение, — рассказали E1.RU в пресс-службе полиции Екатеринбурга. В администрации Екатеринбурга E1.RU пообещали выяснить статус помещения на Воеводина. На момент публикации комментарий не поступил.
Виктор Климов считает, что у Надежды не должно быть к нему претензий, так как она получила всё имущество, какое возможно.
— Все оборудование Надежде отдали, она написала письмо, что не имеет никаких претензий. В [помещении] остались лишь неотделимые улучшения, которые являются его частью. Темы для разговора здесь точно нет, об этом могут свидетельствовать бумаги и видеодоказательства. Мы точно не из тех, кто берет что-то чужое. Мы документировали, как они вывозят всё оборудование, кроме вытяжных систем и электрики. Если их снимать, то будет нанесен ущерб помещению, — заявил Виктор Климов.
По словам предпринимателя, он и его партнеры готовы к разбирательству в правовом поле. Мэрия действительно присылала предупреждение о недопустимости работы заведения общественного питания по этому адресу.
— Мы предоставили в администрацию все необходимые документы, и вопрос снялся, вот и всё. В ближайшие два года на Плотинке пройдет реновация, и мы тоже будем ремонтировать помещение, — сказал Климов.
Споры вокруг бизнеса иногда перетекают в силовое противостояние. Так было во время спора управляющих компаний вокруг бизнес-центра «Манхэттен». Также можно вспомнить спор между бизнесменом и спортшколой за участок берега Шарташа или историю с поджогом офиса управляющей компании в «Городке чекистов».