Екатеринбургская компания через суд добилась крупной компенсации от предпринимателя, который торговал паленым товаром. Фирма Dragonfly производит и продает одежду для активного и экстремального отдыха. В декабре 2020 года представители бренда заметили десятки зимних комбинезонов (очень похожих на его собственные) в продаже на маркетплейсе Wildberries.
— Мы отлично знаем нашу продукцию, каждый элемент продумывают наши дизайнеры в Италии. Несложно заметить, когда каждая линия кроя соответствует нашей, — пояснил директор Dragonfly Виктор Уткин. — Было еще несколько компаний, которые нас копировали, но в этом случае продажи контрафакта шли в очень большом объеме.
Заметив копирование собственного дизайна, компания направила претензию индивидуальному предпринимателю, который закупал копированный товар в Китае и продавал в России. Однако разговоры не принесли результатов, поэтому конфликт стали решать в суде.
— Мы обратились за помощью к юристам екатеринбургской компании Z&G. Patent. Они провели контрольную закупку, подали документы в Арбитражный суд Московской области. Суд прошел без особых сложностей для нас, — добавил директор Dragonfly. — Когда наша оппонент поняла, что проигрывает суд, она начала распродавать весь товар дилерам. Теперь мы договариваемся с дилерами, чтобы они прекратили продажу контрафакта. Всего таких компаний около десятка.
Суд встал на сторону уральского производителя и потребовал для компании компенсацию за нарушение исключительных авторских прав на произведения дизайна — 2 890 836 рублей.
— Использованный ответчиком в спорном товаре дизайн в полной мере воспроизводит основные отличительные черты, присущие дизайну, исключительное право на который принадлежит истцу, — говорится в решении суда.
В феврале Dragonfly получили полную выплату компенсации.
— Для упрощения процесса решения таких вопросов лучше патентовать модели своих товаров, — советует Виктор Уткин. — Чтобы доказать в суде, что одежду разработали мы, пришлось поднимать переписки и архивы. Это более длинный путь, в отличие от случаев, когда на определенную модель уже оформлен патент. Поэтому рекомендую производителям заранее регистрировать свои наработки.
Кроме того, для ИП, который сбывал десятки контрафактных моделей, ввели запрет на продажу всей поддельной одежды.
Ранее мы рассказывали, как уральский фотограф отсудил у пироговой «Штолле» 100 тысяч рублей за использование фото в меню. Читайте также про суд Сергея Нетиевского с коллегами из «Уральских пельменей» из-за нарушения прав на буквенный товарный знак коллектива.