Бизнес «Одна из идей — показать, что мы не упоротые наркоманы». Татуировщик устроит марафон в поддержку детского хосписа

«Одна из идей — показать, что мы не упоротые наркоманы». Татуировщик устроит марафон в поддержку детского хосписа

Иван Трикин рассказал, кто сможет принять участие в акции

Иван организовал благотворительный тату-марафон в 2016 году

В апреле в России пятый раз пройдет благотворительный тату-марафон. Его придумал татуировщик из Екатеринбурга Иван Трикин. С его подачи несколько десятков мастеров из разных городов передают выручку одного дня работы на нужды свердловского детского хосписа.

— Одна из идей марафона, кроме благотворительности и объединения, была еще в том, чтобы дестигматизировать татуировщиков, показать обществу, что это не какие-то упоротые наркоманы и проститутки в наколках. Это не маргиналы, а отцы, мужья, жены, дети, которые заботятся о своих родителях. Это граждане в первую очередь, которым не всё равно. И в этом отношении, я считаю, прогресс очень большой, — говорит Иван.

Он учился на юриста и историка, работал промышленным альпинистом, а потом познакомился с будущей женой — тату-мастером — и с ее подачи сам занялся татуировкой, а позже — гравюрой и шелкографией. Идея первого марафона пришла в 2016 году, вскоре после того, как они с супругой открыли свою тату-студию «Субкультура». Иван решил с помощью марафона объединить сообщество мастеров: «Хотелось, чтобы это было масштабное действие с каким-то смыслом».

— Во время марафона все татуировщики работают на своих обычных местах, а затем переводят выручку за один день или любую комфортную сумму. Мы как идеологи всегда переводим всю сумму от студии полностью, не удерживаем ни за аренду, ни за расходники. Но мы не можем этого требовать от всех и даже пропагандировать не можем, это просто наша личная позиция, — рассказывает Иван Трикин.

В первом марафоне участвовали в основном екатеринбуржцы, а сейчас география — от Владивостока до Калининграда. Деньги аккумулируются у Ивана, всё держится на честности и доверии, но сейчас он думает, как грамотно оформить сборы с юридической точки зрения.

Иван с женой Анастасией

Детский хоспис как благополучатель был выбран не сразу.

— Сначала хотели помогать детским домам. Есть такое клише, что помогать нужно либо детям, либо котикам и собачкам, они самые беззащитные и уязвимые. Когда мы начали общаться с детскими домами, оказалось, что им вещи и игрушки не нужны и вообще у них всё очень неплохо с помощью, и единственное, что они готовы принимать — это просто деньги. Нас это не устроило, потому что такая помощь обезличена, — вспоминает Иван.

Знакомые врачи рассказали ему о паллиативном отделении Областной детской клинической больницы (ОДКБ), где лежат и наблюдаются дети с неизлечимыми заболеваниями. В 2020 году отделение переехало в свое здание.

— Хоспис получает помощь от спонсоров, но всё равно возникают бюрократические вопросы. Например, привозят мебель, и она лежит в коробках, потому что нет денег оплатить сборку. Тут как раз пригождаемся мы со своими живыми деньгами. Мне пишут: «Иван, нужно оплатить это», — и мы оплачиваем без волокиты и ожидания.

После второго марафона хоспису купили итальянские спирометры — приборы для определения жизненного объема легких. Медики мечтали о них, но в бюджете деньги на это оборудование не были предусмотрены. В начале пандемии тату-мастера оплатили покупку пока не прошедших сертификацию, но очень нужных противопролежневых подушек, которые через закупки государственная больница пока получить не может.

— Я врачам абсолютно доверяю, потому что они гораздо глубже в теме. Когда клиент приходит сделать татуировку, он, как правило, ничего не понимает ни в иголках, ни в красках. А увлеченный своей работой татуировщик в этом очень хорошо разбирается: какие иголки лучше, что нового появилось на рынке. Мы для них в роли палочки-выручалочки выступаем, — говорит он.

На один из марафонов специально записалась молодая мама, она попросила набить тату по рисункам ее детей. Вот результат

В 2020 году во время пандемии Иван думал отменить марафон: тату-индустрии, как и многим другим, было непросто пережить локдаун. Кто-то из коллег злился на предложение помочь: «Нам-то кто поможет?» А жена сказала: «Даже если никто не будет участвовать, мы с тобой сделаем это вдвоем». Марафон состоялся, удалось собрать 147,5 тысячи рублей, а общий сбор за четыре марафона составил 593 тысячи.

Такая же мысль, нужно ли проводить марафон, пришла Ивану и в этом феврале, когда началась военная операция:

— Я несколько дней размышлял. Переживал, что люди скажут: ты что, дурак, мы сами еле-еле выживаем. Там беженцы, тут доллар космических денег стоит, какой марафон? А потом подумал, а что я решаю за всех? Возьму и сделаю, даже если мы вдвоем с женой будем участвовать, как договорились.

Иван за работой

В прошлом году Иван прошел обучение в Фонде городских инициатив и после этого поставил себе цель — собрать на новом марафоне 500 тысяч рублей. Сейчас он понимает: возможно, цель достигнута не будет, но главное — не останавливаться. Тем более в марафоне участвуют не только татуировщики, но и бары и даже кузнечная мастерская. Присоединиться могут представители любой отрасли.

— Я всегда хотел сохранить ядром марафона татуировщиков, а на обучении задумался, что важнее: чтобы это была наша тусовка или привлечь больше людей, собрать больше денег и помогать более серьезно? Решил, что буду стараться максимально вовлекать татуировщиков и дальше, но в то же время привлекать и людей из других сфер. У нас есть такой слоган: легко делать добро, когда ты занимаешься любимым делом. Это, наверное, самое главное, что мы делаем.

«Я хочу показать людям, что не нужно быть каким-то меценатом, чтобы помогать, или пиарщиком, чтобы организовать сбор»

Рабочие на заводе, таксисты, барберы Екатеринбурга могут договориться и сами сделать такой марафон.

В этом году акция будет проходить три дня, с 24 по 26 апреля. Отправить выручку участники смогут за любой день работы.

— Когда я занимался альпинизмом, инструктор говорил: если вы попали в тяжелую ситуацию в горах, то рядом с вами всегда есть человек, которому хуже. Который устал больше, чем вы, который голоден больше, чем вы, который замерз сильнее, чем вы. Я этот принцип применяю в жизни. Всегда есть кто-то, кому хуже, чем мне. И сейчас, несмотря на эти события, есть дети, которым хуже, чем многим другим детям, потому что, к сожалению, их судьба предрешена, и они могут умереть детьми без взрывов и стрельбы. И в этом плане они, конечно, в гораздо более тяжелом положении, а мы можем хоть немного, но помочь им.

Больше информации о марафоне и о том, как принять в нем участие, читайте в группе во «Вконтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
Форумы
ТОП 5
Мнение
Новым домам урезали гарантийный срок. Как заставить застройщика исправить косяки, если ему это невыгодно?
Артём Гребец
директор правовой компании
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Как купить машину прямиком из Японии или Кореи? Лайфхак от уральца — в 12 пунктах
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
«Это будет трата времени для нашей страны». Уральский учитель — об идее сократить обучение в школе
Виктор Якушев
Учитель истории и обществознания
Рекомендуем
Знакомства
Объявления