Один из первых ударов санкций западных стран против России почувствовали на себе бизнесмены. Кто-то уже заявил, что приостанавливает свою деятельность, кто-то повышает цены. Происходит это по разным причинам, кто-то паникует, кто-то пытается нажиться на ажиотажном спросе. Основатель ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто», а также сети магазинов «Жизньмарт» Иван Зайченко рассказал в колонке, как он борется за выживание бизнеса, а также, что спасет ситуацию.
Мы провели экстренное собрание всех партнеров «Жизньмарта», вкратце результаты следующие:
⠀
1. Фуры и паромы с продуктами разворачиваются. На Западе не хотят работать с Россией.
2. Очень круто, что «Жизньмарт» работает в основном только с местными поставщиками. Здесь нет санкций и изменений курса.
3. Восемь поставщиков сообщили о повышении цен. Мы с ними ведем переговоры, торгуемся, ругаемся, меняемся. В общем, всеми силами пытаемся удержать цены как можно дольше. Но не везде получается.
⠀
4. Цены на кофе пытаются пересматривать каждые 4 часа. Пока держим, но непонятно, сколько еще времени получится. Отрабатываем другое зерно. Есть мысль перейти на итальянский продукт. Но я очень бы не хотел снижать качество.
⠀
5. Пока «Жизньмарт» цены не повышал. Но в ближайшее время будет рост стоимости на 2%. Дальше посмотрим. Повышение стоимости на 2% — это средневзвешенное число. Где-то цена поднимается на 5%, где-то этого не будет вовсе.
6. Одна из фабрик, с которой мы работали, закрывается. Ее собственник работает в нефтяной отрасли, сказал, что сейчас у него не лучшие времена.
⠀
7. С некоторыми поставщиками услуг нам удалось зафиксировать цены на ремонт оборудования, велосипедов и такси. Они сформировали под нас запас запчастей. Должны какое-то время продержаться.
⠀
8. По выручке пока сильных колебаний не наблюдаем.
⠀
9. Все сейчас безумно спекулируют. Пытаются повышать цены на ажиотажном спросе. Выше, чем рост себестоимости. Нужно быть очень внимательным.
Повышение стоимости на продукты, которое мы сейчас наблюдаем, происходит по нескольким причинам. В первую очередь это паника. Люди по-разному реагируют на происходящее. Кто-то, например, боится, что будет завтра, поэтому останавливает отгрузки, из-за этого происходит дефицит продукта.
Есть люди, которые поддались панике. С одной стороны, те, кто хочет заработать себе на «подушку безопасности» для выживания в будущем, а с другой — те, кто просто хочет нажиться. Соответственно, они повышают стоимость продуктов сверх того, как вырос курс доллара. В то же время спрос всё равно есть.
Третья причина кроется в том, что многие импортные поставки в Россию остановились. Порты закрыли, а фуры развернули. Из-за этого есть дефицит продуктов в ресторанах. Кроме того, есть проблемы и у местных поставщиков. В своей работе они так или иначе используют импортные товары, которые тоже не пришли, та же упаковка, наклейки или коробки.
Четвертая причина кроется в курсе иностранной валюты, он сильно играет. При этом ряд продуктов закупается в долларах, а продается в рублях, он в последнее время подорожал едва ли не на 50%. Это шок со всех сторон.
В то же время мы попытались объединиться с рестораторами, чтобы вместе с ними закупать ключевой для нас товар, чтобы от одного лица вести переговоры с поставщиками. Они тоже страдают в этой ситуации, и если мы все месте займем единую позицию, то есть шанс договориться о сдерживании цен и бесперебойных поставках.
«Сила сейчас в единстве, когда все друг с другом дружат и поддерживают»
Согласны с автором?
После того как на Украине началась 24 февраля по приказу Владимира Путина специальная операция, ряд стран наложили экономические санкции на российских чиновников, политиков и некоторые компании. Некоторые предприятия начали уходить с российского рынка. Кроме того, ряд международных спортивных организаций отказались сотрудничать с российскими спортсменами.
За последствиями этих событий мы следим в режиме онлайн.