В Екатеринбурге легендарный ресторатор банкротит свое заведение на улице Сакко и Ванцетти. Итальянский ресторан Олега Ананьева Bambolino проработал всего два месяца и в конце декабря неожиданно закрылся.
Спустя полтора месяца в редакцию E1.RU стали писать бывшие сотрудники ресторана, они рассказали, что остались без зарплаты.
— В конце декабря нам говорят, что ресторан закрывается. Но мы денег так и не видели. За декабрь ничего не получили вообще, но кому-то должны еще и за ноябрь, — рассказал E1.RU один из поваров Bambolino.
По его словам, зарплата должна была прийти в середине декабря, позднее дату сдвинули еще на месяц, но и тогда денег коллеги не увидели. Информацию подтвердили еще два бывших сотрудника кухни.
— Он не заплатил за месяц работы. Не объяснял ничего. Я позвонил, а [Олег Ананьев] сказал: «Предприятие в банкротстве. Вставайте в очередь. Подавайте в суды, в прокуратуру. Че хотите, то и делайте», — сообщил сотрудник кухни.
Коллеги надеялись, что после продажи заведения смогут получить свои деньги, но расчета так и не дождались. Повара и другой персонал были устроены в компании ООО «Светол», владельцем и генеральным директором которого числится Олег Ананьев. Сейчас в картотеке Арбитражного суда нет информации о банкротстве компании. Сервис проверки контрагентов «Контур.Фокус» также считает предприятие действующим. Но показатели выручки кажутся тревожными.
Сам Олег Ананьев подтвердил E1.RU, что готовится банкротить свою компанию. О долгах перед сотрудниками ресторатор знает, но говорит, что заплатить им сейчас просто нечем.
— Я же не просто так закрылся, а потому что предприятие стало неплатежеспособным. Это обычное банкротство, у меня есть обязательства не только по зарплате, но еще и по аренде, по налогам, кредитам. Там довольно серьезные суммы, — объяснил Олег Ананьев. — Я же платил до последнего, старался, а потом закрылся, потому что уже был не в состоянии платить даже зарплату.
«Не то чтобы я сложил чужие деньги в карман и на них живу, я еще больше пострадал, чем они. Что называется, всем плохо»
Олег Ананьев рассказал, что банкротится впервые, а потому еще не знает подробностей процедур — когда и кому именно будут платить. По данным «Контур.Фокуса», на предприятии сейчас работают 22 человека. По словам бывших сотрудников, половина из них ждет зарплату за декабрь.
Как говорят повара, обратившиеся в редакцию, ситуацию осложняет то, что они не были устроены официально и не могут подать документы на выплаты. Однако Олег Ананьев это отрицает.
Как получить деньги с банкрота
Прежде всего нужно дождаться объявления о намерении банкротства. Оно должно появиться на сайте «Федресурс». Через 15 дней после этого можно начать саму процедуру.
Далее сотрудникам ресторана придется обращаться в суд, который установит размер задолженности. С судебным актом можно будет заявлять о своих требованиях к банкроту.
— В случае банкротства организации требования лиц, работавших по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим на основании судебного акта, — объясняет Артем Комсюков, руководитель екатеринбургского офиса юридической фирмы «Арбитраж.ру». — А в случае отсутствия судебного акта — только после предварительной проверки действительности требования, установления его обоснованности и размера.
Но и тем, кто был устроен неофициально, не стоит опускать руки. Прежде всего нужно тоже пойти в суд, чтобы установить факт трудовых отношений — в этом помогут показания свидетелей, бывших коллег.
— Тут подойдет всё, что имеется — от пропуска на работу и вахтенных журналов до свидетельских показаний, — отмечает Артем Комсюков.
Ну а пока заявления о банкротстве нет и компания числится работающей, персонал ресторана собирается обратиться в трудовую инспекцию в надежде, что там помогут еще до судов взыскать деньги с работодателя.
Напомним, ресторан Bambolino открылся в особняке на Сакко и Ванцетти в октябре 2021 года, после реконструкции. До этого в здании работали другие проекты Олега Ананьева. Последний — грузинское кафе «Хали-гали и хинкали», рекламу которого помогал делать ресторатор Евгений Кексин. Стены в особняке к открытию расписали тату-мастера.
До грузинской кухни на Сакко и Ванцетти пытались развивать русскую — в особняке был ресторан «The Борщ», который сменил более дорогой проект «Ребра». Олег Ананьев пытался его продать в 2020 году, но не нашел покупателя, тогда решился на ребрендинг.
Олег Ананьев открыл немало известных ресторанов в городе, многие из них работают до сих пор. Например, рестораны в «Гринвиче» и «Пассаже». Прочитайте, почему предприниматель перестал ими заниматься.
В декабре 2021 года, когда закрывался Bambolino, Ананьев перешел на работу в «Сима-ленд», где сейчас отвечает за производство готовых обедов.