Управление Роспотребнадзора по Свердловской области запретило [юрлицу «СберМаркета«] ООО «Инстамарт Сервис» менять цены товаров после заказа. Причиной судебного разбирательства стала жалоба жителя Нижнего Тагила, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
— Гражданин оформил заказ на приобретение товара на сайте интернет-магазина «СберМаркет». После оформления заявки на сайте заказу был присвоен номер. Заказ был принят в работу и должен быть доставлен по заявленному потребителем адресу, — сообщили в Роспотребнадзоре. — На следующий день потребителю поступил телефонный звонок от сотрудника «СберМаркета» с информацией об изменении цены на продукт в большую сторону, также было предложено оплатить товар по новой цене, иначе заказ будет отменен. В результате заказ был отменен продавцом якобы из-за невозможности его доставки на условиях, изначально в нем указанных.
Роспотребнадзор заключил, что «СберМаркет» не предоставил информацию о цене товара, «что привело к нарушению прав потребителя и включению в договор условий, ущемляющих права потребителя».
После проведения проверки юрлицу выдали предписание о прекращении нарушения прав потребителей. Но «СберМаркет» обратился в арбитражный суд, чтобы признать это предписание недействительным. В итоге Роспотребнадзору удалось доказать свою правоту как в Свердловском арбитражном суде, так и в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде.
В постановлении суда указано, что моментом заключения договора купли-продажи в интернете является не выдача чека, как в обычных магазинах, а именно сообщение покупателя о намерении приобрести товар.
Ранее владелец «Кировского» рассказал, как его магазины работают со «СберМаркетом». А мы сравнили ценники в четырех самых популярных сервисах доставки продуктов: «Самокате», «СберМаркете», «Жизньмарте» и «Яндекс.Лавке». И выяснили, где один и тот же продуктовый набор обойдется вам дешевле всего.