Сергей Мельник вместе с друзьями решил открыть на Урале летную школу, но сделать это оказалось не так просто. Дело застопорилось на утверждении образовательной программы в Уральском межрегиональном территориальном управлении (МТУ) Росавиации.
По словам екатеринбуржца, он с детства мечтал о полетах, а в этом году стал летать и наяву, после чего задумался, как можно получить лицензию частного пилота.
— Стал узнавать — оказалось, в стране всего семь частных летных школ в четырех городах и еще десять государственных, а до 2016 года школ было 85 в 35 регионах, — рассказал Сергей E1.RU. — В 2016 году ужесточились Федеральные авиационные правила и многие частные летные школы закрылись.
Для начала работы школе нужно получить лицензию Министерства образования, утвердить летную образовательную программу в МТУ, а затем пройти сертификацию в Росавиации. Сергей, юрист по образованию, зарегистрировал ООО «Авиатор» и 24 ноября обратился в Уральское МТУ Росавиации за утверждением летной программы.
— По идее, канцелярия должна была принять у нас документы, но руководитель отдела сертификации зачем-то вызвал нас на разговор. Он заявил, что сначала нужно пройти сертификацию, хотя это не так, и в ответе Росавиации нам подтвердили, что сначала нужно утвердить летную образовательную программу, — поделился Сергей Мельник. — Затем он сказал, что нет бланков для ответа, а в конце заявил, что у нас ничего не получится сделать в законном порядке, программу всё равно не утвердят.
И действительно, вскоре из Уральского МТУ пришел ответ, что программу не будут даже рассматривать. В документе сказано, что ООО «Авиатор» не относится к юрлицам, имеющим право разрабатывать программу, а также что программа не соответствует требованиям Федеральных авиационных правил.
По словам Сергея, пункт Воздушного кодекса, на который МТУ ссылается, говоря, что «Авиатор» не может разрабатывать программу подготовки персонала, указывает, что юрлицо должно пройти сертификацию. Но в Росавиации подтвердили, что для сертификации необходимо сначала утвердить программу (документ есть в распоряжении редакции).
По второй причине отказа, отмечает уралец, МТУ должно не просто сообщить о несоответствиях, но и дать их исчерпывающий перечень и время на устранение — двадцать рабочих дней.
Отказ компания намерена обжаловать в Арбитражном суде. Рассмотрение заявления уже назначено на 20 января.
Помимо этого, Сергей от имени своей фирмы подал заявления в областную прокуратуру, Следственный комитет и ФСБ, попросив провести «мероприятия по пресечению противоправных действий со стороны должностных лиц Уральского МТУ Росавиации в отношении ООО «Авиатор», не допустить дальнейших провокаций взятки».
Несмотря на препятствия, Сергей Мельник уверен, что получить все разрешающие документы удастся и в июне 2022 года летная школа начнет работать. Базироваться она будет на аэродроме Логиново под Екатеринбургом.
— Хочется инвестировать абсолютно весь свой ресурс — физический, временной и финансовый — в развитие АОН (авиации общего назначения). У нас сейчас есть два самолета, планируем купить еще как минимум два, как максимум пять, — рассказал он. — Есть люди, которые хотят учиться. Самолет стоит 8–10 миллионов рублей, из них 40% — это таможенные пошлины на ввоз. Обслуживание и эксплуатация машин, преподаватели теории, инструкторы и еще целый штат необходимых нам сотрудников — всё это новые рабочие места. Бюджету нашей области от этого будет только хорошо.
О полетах и будущей школе Сергей рассказывает у себя в Instagram.
UPD. Позже E1.RU получил из уральского межрегионального управления Росавиации ответ на запрос, в котором сообщается, что во время приема заявления от представителя «Авиатора» велась аудио- и видеозапись.
— Анализ содержания беседы при приеме документов от ООО «Авиатор» показал, что противоправных действий со стороны сотрудника управления допущено не было, — сообщили в ведомстве.
Ранее мы рассказывали историю уральцев, которые летают на собственных самолетах. Также почитайте откровения пилота гражданской авиации о том, что его бесит в работе.