Ксения Собчак на своем YouTube опубликовала документальный фильм об инфоцыганах. Так в России называют людей, которые продают курсы, тренинги, книги и другие обучающие материалы, не несущие никакой реальной ценности. За неделю он собрал около 5,5 млн просмотров и вызвал волну обсуждений. HR-директор из Екатеринбурга и постоянный колумнист E1.RU Ольга Новгородова отмечает, что покупателей этих курсов нельзя назвать пострадавшими. Об инфоцыганах она рассказала в своей колонке.
Ой, ну закидайте меня теперь помидорами. Но я вообще против гнобления инфоцыган. И называть их так тоже как-то странно.
Соседка, которая советует лечить сопли у ребенка луковым соком, потому что так делала вся ее семья, — это норм. А Блиновская (блогер и ведущая популярного курса личностного роста «Марафон желаний», последний день рождения которой вызвал скандал после того, как стало известно, что праздник обошелся примерно в 120 млн рублей. — Прим. ред.), которая учит формулировать желания, — инфоцыганка? К слову, я ее терпеть не могу, противная тетка, но она не покушается на ваше здоровье, по крайней мере.
Ипотека под стопятьсот процентов годовых — норм? А Трансформатор [Дмитрий Портнягин] — не норм?
«С хренов ли люди — молодые, здоровые, с образованием, которые сами приняли решение купить курс или марафон, — пострадавшие? О каком обмане речь?»
Фильм Собчак, несомненно, полезен, интересен, с юмором. Хоть и поверхностный. По мне, так нельзя было там никак обойтись без [инфобизнесмена] Андрея Парабеллума. И нельзя не разделить всех этих ребят на толковых, безобидных и обидных. Есть очень и очень толковые. А есть среди них — вполне искренние, которые дают реальные и неплохие советы. Надо научиться в них разбираться.
[Инфобизнесмен] Аяз Шабутдинов обещает научить вас делать бизнес и стать миллионером. Я была на паре его тренингов, делала интервью, и поняла, почему молодые бизнесмены так его любят. Потому что он на очень примитивном уровне, но реально учит обходить ловушки, мотивирует и дает колоссальную поддержку сообщества. Поможет ли это стать миллионером? Большинству — нет. Но я лично знаю людей, для которых Аяз стал хорошим пинком, просто расширив границы.
Лерчек. Это блогерша такая. Зарабатывает на марафонах по похудению и продаже косметики. Косметика у нее — хорошая. Прям хорошая. Не то чтобы я покупала, но подарили мне много, и я даже готова поделиться с кем-то.
«Я делала интервью с реальной девочкой из Екатеринбурга, которая участвовала в ее марафоне по похудению и выиграла машину. Это реальная Наташа»
Она живая. Настоящая. И не имеющая к блогеру никакого отношения. Которая похудела на 11 килограммов. И вдобавок получила машину. Похудела, соблюдая очень простые, неопасные правила, которые знакомы каждому, — не есть после 18, двигаться больше, исключить сладкое. Но ей было легко это сделать, потому что в этом марафоне шедевральная моральная поддержка. Просто колоссальная. На такую ни один диетолог не способен.
Бизнес-молодые парни Осипов и Дашкиев (основатели тренингов для предпринимателей «Бизнес Молодость». — Прим. ред.). Такая же история, как с Аязом. Нормально прокачивают молодых бизнесменов, создавая сообщества, устраивая нетворкинги, давая банальную, но нужную каждому информацию о ведении бизнеса. Простые советы типа: «Знает ли ваш сосед, какие именно веселые носки вы продаете? А почему не знает? О вашем бизнесе должно знать всё окружение». Оптимизировать налоги. Выйти за рамки привычного ведения бизнеса. У меня есть любимая и супервменяемая подруга, которая ходила к ним на обучение, и это принесло ей реальный рост выручки, причем достаточно быстро.
«Какая-то суперинфантильная позиция винить инфоцыган в том, что они отнимают последние деньги у народа. Не нравится — не плати»
Сомневаешься — не ходи. Очень хочется попробовать — почитай отзывы. Или просто распрощайся с этой, как правило, невеликой суммой и проведи эксперимент. Детсад какой-то, право...
Согласны с автором?
Ранее Ольга объясняла, что такое саббатикал, может ли долгий отпуск вернуть желание жить и трудиться. И рассказывала, почему дефицит кадров на самом деле еще больше, чем считает Росстат. И что делать работодателям.