Владельцы торговых центров в Екатеринбурге написали обращение к губернатору Евгению Куйвашеву. Бизнесмены просят пересмотреть действующие антиковидные меры, чтобы спасти предпринимателей от разорения. Многие арендаторы — владельцы магазинов — уже всерьез задумываются о ликвидации своих компаний.
— Выборочное внедрение QR-кодов в отношении торговых центров, магазинов, предприятий общественного питания и сферы услуг повлекло существенное падение выручки. При длительном сохранении введенных требований встанет вопрос ликвидации большинства предприятий и массовых увольнений сотрудников, — считает совладелец «Гринвича» Игорь Заводовский.
Предприниматели отмечают, что меры профилактики действительно работают против инфекции, но вместе с тем уничтожают их бизнес. Так что члены Свердловского союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) подписали обращение к власти. Бизнесмены отмечают, что, если сейчас не предпринять никаких мер, серьезно пострадает и экономика региона:
— Парализовав работу торговых центров введением QR-кодов, мы наносим серьезный удар по экономике, — говорит учредитель ТК «Омега» и ТРЦ «ЭкоМолл Гранат» Владимир Смирнов. — При этом из проекта бюджета Минфина следует, что правительство региона прогнозирует к 2022 году рост налогов на прибыль организаций на 42%, а рост НДФЛ — на 12,8%. Как мы будем выполнять эти показатели и за счет чего пополнять бюджет региона — непонятно.
Бизнесмены направили письмо губернатору с просьбой найти компромисс. Вот основные их предложения:
Определить условия, при которых требования предъявлять QR-коды будут смягчены или отменены.
Принять комплекс мер поддержки для компаний, в отношении которых введены обязательные QR-коды.
Создать рабочую группу с участием представителей бизнеса и власти для обсуждения экономических рисков, возможных при внедрении новых антиковидных мер.
Авторы обращения добавили, что готовы поддерживать кампанию по профилактике COVID, в том числе продолжать вакцинацию на территории ТРЦ. По данным СОСПП, в Свердловской области работают 347 торговых центров.
Ранее мы писали, что из-за ограничительных мер торговые центры потеряли от 40 до 60% трафика. Все недовольство покупателей новой системой свалилось на продавцов, один из них написал в ответ на постоянные претензии колонку на E1.RU, прочитайте ее.