Гипермаркеты в Екатеринбурге оснастили хитрыми гаджетами, которые будут следить за покупателями. Устройства появились в сети «Лента». По сути, это сканеры-навигаторы, которые должны помогать ориентироваться на гигантских площадях и считать сумму покупки.
Первым под эксперимент попал гипермаркет на проспекте Сахарова в Академическом. Стойку с устройствами установили у входа в торговый зал. На ней помещаются 84 сканера. В каждый из них загрузили актуальную карту торгового зала и цены товаров.
Сканеры будут считывать стоимость покупок, показывать, где стоит конкретный товар, а также определять положение покупателя. Эти данные о перемещениях магазин сможет использовать для исследований.
— За счет использования навигации мы не только предоставляем покупателю возможность экономить время в магазине, но и выходим на новый этап оценки и анализа покупательского опыта, — объяснял директор по цифровым инновациям и IT «Ленты» Сергей Коротков, когда систему экспериментально вводили в Санкт-Петербурге. — Данные, собираемые в магазине по потокам движения и поведению покупателей и сотрудников, можно использовать для улучшения планировки и операций магазина.
Тестирование в Санкт-Петербурге начали летом 2020 года. Тогда компания заявляла, что такие приборы в России используют впервые. Планировалось, что покупатели смогут составлять кратчайший маршрут по магазину, вбивая список покупок.
Благодаря сканеру можно также сэкономить время на кассе — в конце шопинга для оплаты достаточно лишь отсканировать код у терминала самообслуживания, и покупки не придется даже выкладывать из корзины.
— Согласно внутренним исследованиям «Ленты», клиент, который использует «Лента-скан», тратит на расчет около 40 секунд даже для больших покупок против пяти минут на традиционной кассе. 10% чеков по всем магазинам сегодня выбиваются с помощью этих устройств, — сообщили E1.RU в сети.
Подобные технологии давно используют за рубежом. Например, в США или Англии. Пока мода дошла до нас, там уже открыли первые магазины совсем без касс — счет покупателям выставляют автоматически через мобильное приложение. Такой сервис есть, к примеру, у Amazon в Лондоне.
По мнению владельца уральской сети «Елисей» Александра Оглоблина, гипермаркеты вынужденно должны совершенствовать процесс покупок, чтобы удержать покупателей.
— Проблемы гипермаркетов заключаются в том, что мы теряем там много времени на покупки, — говорит Александр Оглоблин. — В том числе поэтому гипермаркеты в последние годы очень упали по объемам продаж. Чтобы хоть как-то компенсировать падение, они начинают придумывать какие-то фишки. Такой навигатор, конечно, для большого магазина актуален. Я думаю, скоро это будет таким же обычным делом, как кассы самообслуживания.
В «Ленте» отметили, что покупатели становятся самостоятельнее и охотнее выбирают магазины, где есть кассы самообслуживания. В них трафик увеличился на 10–15%. Кроме того, технологии позволяют снизить нагрузку на персонал (у терминалов работает один продавец вместо шести), а также сократить количество социальных контактов.
Кстати, сеть «Лента» попала в список лучших магазинов Екатеринбурга по версии читателей E1.RU. Всего в голосовании участвуют 11 номинантов, победителю мы вручим Народную премию — это знак качества и благодарность горожан. Голосуйте!
Ранее мы выясняли, где выгоднее всего покупать продукты в Екатеринбурге.