В Екатеринбурге магазины терпят убытки из-за QR-кодов. По данным Российского совета торговых центров, моллы в городе лишились половины покупателей с 30 октября.
— Все торговые центры Екатеринбурга фиксируют падение трафика от 40 до 60%, — рассказала E1.RU представитель Российского совета торговых центров в Свердловской области Марина Крупина. — Ситуация достаточно напряженная. Мы очень надеемся на осознанность граждан, на то, что недовольство в сторону торговых центров снизится.
Уровень падения трафика зависит от многих факторов — местоположения ТРЦ, его сегмента на рынке, уровня цен. Удержать покупателей некоторые магазины пытаются скидками — стимулируют продажи среди вакцинированных.
По информации РСТЦ, торговые центры в Екатеринбурге уже засыпаны обращениями арендаторов, которые просят пересмотреть условия договоров или сделать скидки из-за того, что терпят убытки. Предсказать, с какими показателями ТРЦ выйдут с каникул, бизнесмены пока не берутся.
Чтобы хотя бы немного компенсировать убытки торговых центров, ранее бизнесмены в Екатеринбурге предложили снизить налог на имущество.
— Одно из наших предложений — снизить налог на недвижимость, у некоторых предпринимателей после перерасчета по новой схеме (с 2020 года налог рассчитывают из кадастровой стоимости. — Прим. ред.) он в пять раз вырос. Это налог, который выкручивает руки, снизьте его до уровня прошлого года, это сильно поможет, — предложил владелец ТРЦ «Антей» и бизнес-центра «Высоцкий» Андрей Гавриловский.
Это предложение вместе с другими Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области собирается отправить в адрес губернатора.
Ранее о потерях рассказали рестораторы Екатеринбурга — по их данным, выручка в общепите снизилась от 40 до 70%.
Фитнес-клубы также предупредили, что могут потерять до 90% прибыли из-за усиления режима.