Рестораторы Екатеринбурга почувствовали на себе волну народного гнева, когда объявили о введении QR-кодов по приказу правительства. Отбиваться от критики, проклятий и угроз пришлось каждому заведению общепита, и чем оно известнее — тем сильнее возмущение клиентов. С 30 октября все без исключения рестораны, бары и кафе должны проверять наличие QR-кода у гостей.
Тамара Поспелова, директор по маркетингу ресторанной сети, в которую входят екатеринбургские «Кацо» и «Киш-миш», после ночного общения с разгневанными клиентами написала эмоциональный текст и попыталась объяснить, что рестораны в этой ситуации остались теми пострадавшими, которым можно только посочувствовать.
А в параллельной вселенной нагнетается обстановка.
И знаете, кто сейчас принимает шквал неотфильтрованного гнева со стороны людей, общественности? Мы — маркетологи! Те, кто стоят и отвечают за обратную связь от лица закрывающихся или собирающихся вынужденно проверять QR-коды ресторанов.
«Столько гнева, хамства, мата, личных оскорблений в адрес хостес, руководства ресторанов, SMM мы не испытывали никогда! Это тяжело, невозможно…»
Тех, кто негодует, прошу: остановитесь! Мы такие же заложники во всей этой безрадостной ситуации!
Мы получаем самые разные претензии. Эмоциональные взрывы переходят в личные оскорбления, нас обвиняют в некомпетентности. Рестораны упрекают в том, что мы не боремся за права гостей против федерального правительства, не пытаемся отбить право невакцинированных посещать рестораны! Мы должны это делать, уверены комментаторы.
Нас обвиняли в аморальности из-за того, что мы не разрешаем гостям провести банкеты и отпраздновать без QR-кодов. В Тюмени вообще закрыли с 30 октября все рестораны в ТРЦ, даже не дают право организовать там доставку и вывоз курьерами. И там мы получили еще больше проклятий и ненависти.
Агрессии катастрофически много. Рестораны Екатеринбурга за ночь получили около 300 гневных сообщений в виде комментариев под постами о введенных требованиях и сообщений в директ. Тяжело отвечать корректно на весь этот хейт, а мы должны разбирать каждую претензию и успокаивать гостей.
«Нам предлагали уволить хостес, потому что она не уполномочена проверять данные»
Видимо, ее надо заменить более «компетентным» сотрудником, который не будет ни о чем спрашивать. Очень жаль охранников в торговых центрах — в субботу они примут весь поток негатива на себя, только им все гадости будут высказывать в лицо.
Хейт — это вещь краткосрочная. Люди на первой стадии принятия, это вызывает агрессию. Следом придет осознание и понимание, что ситуация не временная, а, возможно, постоянная. Рестораны — такие же заложники ситуации, как и все.
«Юридически оспаривать и советовать нам быть компетентными бесполезно, как и спорить. Законодательная база сформируется, но позже»
Сейчас сложилась ситуация классического «черного лебедя». Прогнозов нет, планов нет, сплошная неопределенность, всё меняется каждый день. Призываю всех к принятию и эмпатии. Плохо сейчас абсолютно всем, потери несет каждый бизнес. Кто-то меньше, кто-то, как рестораны, очень много.
Лично мы ничего не решаем!
Это не наша война и это не вам платить штрафы по 100 и 300 тысяч рублей, или сколько там они мечтают из последнего с нас содрать.
«Мы все понимаем, что у вас срываются планы на день рождения, но не можем рисковать бизнесом ради того, чтобы они сбылись»
Мы тоже растеряны, нам нужна поддержка. Пусть это будут слова без мата и угроз. 364 угрожающих сообщения за ночь в сети ресторанов в одном мегаполисе. Просто остановитесь! Всем коллегам сил и полусухого перед сном! Прорвемся!
Должны ли рестораны обслуживать гостей без QR-кодов тайком?
Массовая проверка QR-кодов в Екатеринбурге началась 30 октября. Этому посвящен специальный онлайн E1.RU. Ранее мы объясняли, как теперь будут работать торговые центры и как ходить с детьми в музеи, рестораны и ТРЦ. Все новости о введении QR-кодов в Свердловской области мы собираем в этом разделе.