В Екатеринбурге разрабатывают план введения «чистых зон» в кафе и ресторанах города. Это значит, что попасть в них можно будет по QR-кодам (они есть у вакцинированных от COVID или недавно переболевших). Бизнесмены уже коллективно выступили против таких мер, заявив, что это сократит их выручку на 90%.
Ресторатор Андрей Семенов, владелец пироговой «Подсолнухи», подробно объяснил, почему введение «пропускного режима» в заведениях общепита не поможет снизить уровень заболеваемости коронавирусной инфекцией. И рассказал, как это отразится на бизнесе. Публикуем его колонку.
Я не могу написать письмо губернатору, но я очень надеюсь быть услышанным теми, кто разрабатывает решение.
Предыстория: власти хотят ввести «чистые зоны», куда будут пускать только по кодам, подтверждающим наличие прививок. «Чистыми» будут музеи, фитнес-центры и рестораны. А также еще ряд заведений.
На мой взгляд, это неудачное решение.
1. Это не поможет значимо увеличить число вакцинированных. В упомянутые заведения ходит процентов пять от населения города. Из них привьются не все. Многие решат переждать и просто заморозят абонементы и перейдут на доставку или домашнюю готовку.
2. Это не поможет снизить число заболевших. Я много раз говорил, что основной канал заражения — общественный транспорт. Там люди находятся долго, воздух не вентилируется, расстояние очень близкое, маски есть у считаных процентов. Недавно проехал в трамвае и был шокирован этим. При этом в транспорте ездит 90% городского населения. В ресторанах перегородки, вакцинированный персонал, далекое расстояние, обязательные маски у персонала, вентиляция воздуха.
3. Эта мера убьет отрасль. Я солидарен с авторами письма губернатору. Мы еще раздаем долги за прошлый год, ресурсов нет никаких. Размер убытков даже от пары недель простоя (а коды — это именно простой, как показывает московский опыт) будет колоссальным. О своей ситуации: мы выжили и развиваемся. Будем расти и создавать рабочие места. Несмотря на плохую экономику и высокую конкуренцию.
Проблемы две: незаконное требование возврата господдержки и вот эти QR-коды. Сейчас из-за кодов уже остановил наем новых [сотрудников], закупку оборудования и пару новых проектов. Мои поставщики уже недосчитались заметных денег. Два месяца подготовительной работы коту под хвост.
Размер убытков, понесенных от простоя прошлого года, уже колоссален. И коды — это как выпустить в 12-м раунде еще одного боксера на стороне одного из бойцов. Мы выдержали так много, стоим на ногах и ведем по очкам. Но два боксера в противоположном углу — даже для нас, даже на один раунд — многовато.
А ведь рестораны — это лишь звено в цепочке. Пострадают поставщики, арендодатели, коммунальщики, дети наших сотрудников, IT-бизнес. Мои коллеги оценили только число занятых в нашей отрасли в 300 000 человек. В общем, как пел Высоцкий: «Спасите наши души».
Согласны с автором?
Ранее Роспотребнадзор публиковал список мест, куда не пустят без QR-кодов. Почитайте также, что думают представители бизнеса о «чистых зонах».
В числе мест, куда будут пускать только привитых и переболевших, могут оказаться и торговые центры. Сами они от этого, конечно, не в восторге.