E1.RU разыскивает лучшие рестораны и кафе Екатеринбурга, чтобы вручить им Народную премию. До 22 октября на специальной странице сайта мы принимаем ваши отзывы о заведениях города, больше тысячи человек уже выдвинули номинантов. Расскажите нам, кто достоин награды!
А чтобы вам было проще определиться, мы спросили у гурманов из Екатеринбурга, каким должен быть хороший ресторан, чтобы туда хотелось возвращаться снова и снова.
Сергей Сивопляс, автор подкаста «Дело вкуса»:
— Классный ресторан должен быть комфортным. Речь не о том, насколько он дорого-богато выглядит и насколько уникальна его кухня. Важно, чтобы тебе захотелось посидеть, поесть, остаться, поговорить. У дорогих ресторанов есть проблема: часто, когда ты приходишь, чувствуешь себя настолько некомфортно, что даже очень классное блюдо никак это не компенсирует.
Конечно, я смотрю и на цены. Неоправданно, когда одно и то же блюдо где-то стоит в два раза дороже. Еще один важный критерий хорошего ресторана — визуал: глядя на блюда в меню, хочешь ли ты их заказать, съесть? Тебе хочется чего-то еще? Я, как и многие, люблю глазами. И классно, когда ты не останавливаешься на одном блюде, а хочешь и второе, и десерт.
Лилия Низамова, гастрономический журналист:
— Когда я знаю, кто возглавляет кухню, у меня больше доверия к ресторану. У меня есть любимые шефы в городе. Также я всегда смотрю на то, как встречают гостей, что говорит хостес при встрече. Иногда так плохо принимают, что не хочется задерживаться в заведении. Я смотрю, как работает официант, готов ли он с тобой общаться. Когда тебя боятся или на тебя смотрят свысока, это всегда отталкивает. Я в такое место никогда не вернусь.
У идеального для меня ресторана красивый интерьер, но главное — еда: важно, чтобы было вкусно. Бывает, что интерьер очень скромный, но обстановка душевная. Когда я получаю удовольствие от еды, а еще мне улыбается шеф, это всегда подкупает. А когда официанты помнят, что ты любишь, что ты здесь раньше пробовал, это так приятно! На такие мелочи я обращаю внимание.
Вероника Новоселова, телеведущая, фанат вкусной кухни:
— Если исключить кухню и говорить о впечатлениях от места, куда я пришла пообедать, то первое, что важно, это хостес, который тебе действительно рад, у которого по-настоящему белые рубашки, а не застиранные. Второе — запахи: чем пахнет в заведении? Прежде чем ты приступишь к еде, аппетит должен разыграться. Самое ужасное, что может быть в ресторане, — навязчивость официантов, они не должны быть слишком милые. Когда перед тобой заискивают, это большой минус.
Лиза Журавлева, маркетолог в ресторанной сфере, фуд-блогер:
— У классного ресторана — привлекательное меню. Для меня оно будет большим мотиватором подняться с дивана и пойти куда-то. Перенасыщение города гастрономическими концепциями дает о себе знать — сейчас у гостя должна быть веская причина, чтобы прийти.
Я не могу отрицать влияние красоты помещения. Я ищу новые заведения через Instagram, визуальный стиль для меня очень важен, причем необязательно дорогой. Но если еда вкусная и аутентичная, я могу закрыть глаза на какие-то нюансы. Но даже самое классное меню будет испорчено, если блюдо несут 40 минут, если официант не общается с гостем как с равным.
Помимо ресторанов читатели E1.RU назовут лучшие медицинские центры, супермаркеты и фитнес-клубы Екатеринбурга. Напоминаем список номинаций 2021 года:
Сделано на Урале (номинантов выдвигает редакция E1.RU).
Чтобы выдвинуть на голосование любимую компанию, нужно зайти на страницу Народной премии. Ровно в полночь с 22 на 23 октября прием заявок будет окончен. После этого мы сформируем список из финалистов — по 10 самых популярных компаний в каждой номинации.
Посмотрите, кого читатели E1.RU назвали лучшими в 2017–2019 годах, — здесь список из 30 победителей.
Чтобы не пропустить важные новости о ходе голосования, подпишитесь на новостную рассылку от E1.RU. В списке сюжетов выберите «Народная премия», а может быть, вас заинтересуют и другие темы.