Житель Екатеринбурга по ошибке перевел 81 тысячу рублей не своей управляющей компании, а УК из другого города, которая давно не работает, но ее счета почему-то активны. Мужчина сам выбрал в онлайн-банке не те реквизиты — вместо компании «Радомир» он отправил деньги компании «Радомир-СТ».
По словам юриста, вины банка в этом нет никакой, но, как рассказали E1.RU в «Совкомбанке», они всё равно решили вернуть екатеринбуржцу переведенные по ошибке деньги.
— Получателя при оплате в мобильном приложении выбирает сам клиент. В данном случае клиент вместо ООО «Фонд Радомир», как указано в его квитанции об оплате, ошибочно выбрал ООО «Радомир-СТ», компанию, которая, согласно выписке ЕГРЮЛ, прекратила свою деятельность еще 13.09.2016 года. Однако услуга ФСГ (это агрегатор, который заключает договоры с поставщиками услуг) по оплате на реквизиты ООО «Радомир-СТ» была удалена из базы только 24.06.2021 г. Расчетный счет организации в «Уралсибе» на дату оплаты 11.05.21 продолжал действовать, — прокомментировали ситуацию в банке. — Мы ценим наших клиентов и готовы идти навстречу в урегулировании сложных ситуаций. В данном случае принято решение вернуть клиенту сумму платежа, внесенного ошибочно по реквизитам уже не существующей организации.
Кстати, если вы, например, по ошибке перевели деньги частному лицу через онлайн-банк, он всё равно обязан будет вам их вернуть после письменного требования. С похожей проблемой столкнулся екатеринбуржец, проигравший в суде родному брату, которому давал деньги в долг.