Екатеринбургские владельцы цветочных магазинов пожаловались на мошенников, которые обманывают продавцов с помощью поддельных чеков Сбербанка. По словам владельцев магазинов, у них делают заказы, в подтверждение оплаты присылают чек, а потом просят вернуть часть суммы. Несколько таких случаев активно обсуждают в чате владельцев цветочных магазинов Екатеринбурга.
— Написали в вотсапе клиенты, заказали два букета по 51 розе, спросили, сколько это будет стоить, — рассказала хозяйка цветочного магазина. — Мы их попросили скинуть предоплату 500 рублей, они скинули 10 тысяч. Сказали, что скоро подойдут и занесут остатки. Потом написали и сказали, что нужно отменить один букет и вернуть за него деньги. Продавцу моему скидывали чек Сбербанка о том, что они оплатили, но деньги мне не поступили. Тогда я сказала продавцу, чтобы попросил у клиентов скинуть данные обладателя карты, чтобы уточнить в Сбербанке, был ли такой перевод. Это сообщение люди прочитали и исчезли.
Подобная история произошла с еще одним цветочным магазином. Только на этот раз заказывали два букета, по 7500 рублей каждый. Сразу же перевели 15 тысяч рублей, а через несколько минут стало известно, что второй букет не нужен, при этом получательница тоже оказалась в Татарстане.
— Они этим клиентам ничего не отправили, поняли, что развод, — рассказал читатель E1.RU. — Но данная история может коснуться не только цветочных магазинов, но и любых других сфер торговли с доставкой. В маленьких городах в области могут попасться на эту удочку, так как они могли не слышать о таком виде развода.
Мы попросили прокомментировать случившееся в полиции Екатеринбурга.
В Екатеринбурге мошенники всё активнее используют сайты для знакомств, похищая деньги у людей. Очередной жертвой стал 31-летний екатеринбуржец Иван (имя изменено), который пытался найти себе подругу, но вместо этого потерял 14 тысяч рублей. А еще один житель Екатеринбурга потерял 110 тысяч рублей, попытавшись продать зимние ботинки через интернет.