В Екатеринбурге на улице Щорса, 62 работает магазин со швейным оборудованием «Этсолер». Попасть в него можно только через окно со двора — центрального входа нет. Чтобы пробраться внутрь, понадобится стремянка, ее подает хозяйка магазина Татьяна Саломаткина.
Вторые собственники помещения возвели стену из шлакоблоков и загородили главный вход, чтобы ни Татьяна, да и вообще ни один посетитель не смог попасть в магазин. Приходится выкручиваться так.
— Мы еще не научились проходить сквозь стены, — шутит Татьяна Николаевна. — Вы еще не видели, как к нам затаскивают оборудование. Тоже загружаем в окно, выдаем его так... Стена разваливается, разрушается — хозяйка указывает на трещину. — Помещение за стеной сейчас сдается в аренду, там нормальный вход есть. Сами собственники им пользоваться боятся. Думают, всё рухнет.
Кое-как пробравшись внутрь, вы окажетесь в тесном коридорчике, в котором не удастся даже встать во весь рост. Увидите ту самую трещину, которая идет сверху вниз через всю стену. Направо — кабинет Татьяны и сам магазин. Свободно ходить там не получится всё из-за той же стены.
Магазин работает уже 17 лет. Раньше им владел брат нынешней хозяйки Андрей Аксёнов. После его смерти в 2012 году помещение стали делить по наследству родственники. Половина досталась родителям Андрея и сестре Татьяне. Вторую часть стала занимать вдова Альбина Аксёнова со своими детьми. Через несколько лет она решила разделить магазин.
Альбина обратилась в суд с иском о разделе помещения. Общая стоимость работ составила 600 тысяч рублей, сумму стороны делили пополам. Истцы предоставили схемы того, каким образом будет выполняться раздел. Вход в швейный магазин в бумагах был обозначен.
— Была подмена схем, — утверждает Татьяна Николаевна. — В 2016 году был начерчен наш вход. Затем в суде оказались схемы, в которых никакого входа не было. По ним работы и проводились. Шифры альбомов (то есть номера схем) перепланировки одинаковые, хотя по закону такого быть не должно. На обложке нового альбома также должны быть отметки, которые обозначают изменения прошлых вариантов перепланировки. Это по ГОСТу. Ничего этого нигде нет. Что это, если не попытка подмены?
Также в новом плане был обозначен снос части несущей стены, однако никакого разрешения на это не было. Стену снесли, но разбирательств по этому поводу нет. Потом от Альбины Аксёновой и ее сыновей хозяйке магазина пришло письменное требование покинуть помещение.
Сейчас половину помещения сыновья сдают конторе по установке окон. Там говорят, что никакого швейного магазина уже нет.
Татьяна Николаевна обращалась в суд и в прокуратуру, где ей отказывали в пересмотре дела. Она планирует и дальше ходить по судам. Женщина уверена в своей правоте. «Это лишь вопрос времени», — говорит она.
Вторая сторона конфликта изложила свою версию событий.
— Это совершенно бессовестные люди, которые так умеют всё выкрутить, так оболгать, — рассказала собственница нашим коллегам из «Четвертого канала». — Зачем им проход через наше помещение? Они же хотят сначала проход, а потом говорят: а у нас еще туалета нет, нам надо воспользоваться вашим туалетом. То есть они будут наше помещение использовать в своих целях.
Подобное бездействие власти регулярно становится причиной конфликтов. Недавно мы рассказывали о том, как в поселке Становая устроили кладбище в 30 сантиметрах от жилого дома. При этом поселковая администрация и другие инстанции попросту игнорировали эту проблему.
Также мы рассказывали о конфликте двух арендаторов исторического здания на Уралмаше. Из-за этого к дому на проспекте Орджоникидзе даже приезжали полицейские с автоматами.